подобрать франшизу
Все статьи

Продавайте пиво прозрачно – по-честному

  • Издание: Franshiza.ru

– Степан, многие покупатели магазинов "Пив&Ко" и "Разливной" обратили внимание на то, что теперь им пиво наливают в прозрачные бутылки. С чем связаны изменения?

– Давайте начнем с того, почему почти все производители пива с давних времен наливают напиток в зеленую или коричневую бутылки. Еще в XIX веке ученые определили, что пиво подвержено ультрафиолетовым лучам. Поэтому для того, чтобы напиток больше сохранял свежесть, предложили темную тару. Продавцам живого пива подобная защита не требуется. Наше пиво выпивают в 90 процентах случаев в ближайшие часы после покупки, никто не делает запасы пива впрок, поэтому нет смысла наливать его в темную тару, продавцы это делали и продолжают делать по инерции, не задумываясь об истинных причинах. Теперь о том, почему мы в ноябре прошлого года решили резко перейти на прозрачную тару: признаемся честно, у нас накопились не очень хорошие отзывы о качестве пива от покупателей. У "Пивзавоза" имеется специальная открытая линия, на которую может обратиться любой покупатель магазинов "Пив&Ко" и "Разливной". Чаще всего жалобы были на то, что пиво кислое.

– А почему вообще покупателю могут налить несвежее пиво? В чем причина?

– Главных – 3. 1 – при разливе пива на заводе обнаружился брак: например, кегу промыли плохо, поэтому пиво закисло. 2-ая причина – засорилась система в самом магазине, по которой проливается пиво. И 3-ья, персонал не уследил за сроками годности. Сразу скажу, что все эти причины – не преднамеренный обман покупателя, а скорее человеческий фактор, но результат один – мы продали клиенту кислое пиво. И как раз здесь результат может изменить прозрачная тара. Наливая напиток в коричневую бутылку, продавец не видит истинного цвета напитка. Как правило, при скисании пиво мутнеет, появляется осадок в виде хлопьев, и это сразу заметит продавец , если он нальет пиво в прозрачную тару. Он тут же заменит кегу и предоставит покупателю свежее пиво – разочарований не будет. Или еще пример: вечером в магазине образовалась очередь, пиво в кеге закончилось, продавец быстро бежит на склад, надевает заборную головку не на ту кегу и наливает покупателю вместо светлого темное пиво. В темной таре трудно определить сорт пива, светлое и темное легко можно перепутать.

Я недавно изучал аналитику: если сравнивать ноябрь, декабрь и январь, то к январю отзывы о продажах некачественного продукта снизились на 50 процентов (отмечу, что прозрачную тару мы ввели в начале декабря).


– А чисто психологически? Подозреваю, что к прозрачной бутылке больше доверия со стороны покупателей.

– Конечно. Есть отличная книжка "Горячие поклонники. Революционный подход к обслуживанию клиентов", автор Кен Бланшар. Писатель говорит: для того, чтобы появились постоянные покупатели, которые будут по-настоящему вас ценить, нужно растить их, каждый день заботясь о том, чтобы им было комфортно и хорошо, чтобы они доверяли вам полностью. Когда мы наливаем кислое пиво в коричневую тару и продаем его покупателю, то, по сути, перекладываем на него ответственность: он сделал выбор, купил, а каким пиво окажется, когда он откроет бутылку дома, – его проблемы. Если же тара прозрачная, то мы ответственность оставляем внутри магазина: продавец налил, увидел, что налил некачественный продукт или вообще не тот сорт, отложил бутылку, извинился и исправил свою ошибку. Это как покупка арбуза. Мы подходим к овощному киоску и просим дать нам самый вкусный арбуз. Продавец выбирает: "Вот этот самый сладкий, самый красный, самый спелый. Покупай, не пожалеешь". Мы делаем покупку, идем домой, разрезаем, а там – недоспелый или испорченный. А мы ведь пока несли арбуз домой, представляли, с каким наслаждением его съедим, а тут разочарование и обида, и больше мы точно не пойдем за овощами и фруктами в этот киоск. Отношение к пивному магазину – точно такое же. Нельзя разочаровывать. Человек покупает свежее прохладное пиво, чтобы прийти домой или в компанию друзей и расслабиться, а мы ему кислое налили – он больше не придет назад, потому что мы ему не просто некачественный продукт продали, мы ему настроение испортили на весь день. Реализовывая пиво в прозрачной таре, мы, по сути, говорим: "Давайте прямо при вас надрежем арбуз, и вы увидите, что все по-честному". Так вот, мы за честные отношения с покупателями. Пиво в прозрачной таре – это честная продажа, напиток видно.

Мы недавно проводили опрос среди покупателей: "Почему вы выбираете тот или иной магазин?" 1-ое место – 40 процентов покупателей выбирают, потому что около дома. 2-ое место – 30 процентов, потому что здесь всегда качественные и свежие продукты. 3-ье – сервис и приятное общение со стороны продавцов. И вот если мы будем перекладывать ответственность за качество продукта на покупателя, то 30 процентов клиентов можем потерять.

– "Пивзавоз" ведь не просто перешел на прозрачную тару, компания вложилась в то, чтобы поставить дорогую автоматизированную линию по производству этой тары.

– Да, поэтому качество мы можем гарантировать. У нас современная автоматизированная линия производства – уже отлаженная. Мощности рассчитаны, чтобы снабжать тарой полностью свою розницу, сеть партнеров по франчайзингу и весь опт. Мы готовы к лету полностью, тары будут поставлены всем партнерам.

Подробнее - франшиза "Пив&Ко"

Читайте также

Руководитель отдела аудита "Пивзавоз Group" Сергей Черепанов расскажет об особенностях проверкок магазинов партнеров, которые увеличивают выручку франчайзи

Не все готовы или имеют возможность вести свой собственный бизнес по франшизе. В компании "Пив&Ко" создали отдельный формат – инвестиционная франшиза SMART. В этой статье Максим Соболев, руководитель отдела развития "Пив&Ко", поделился всеми различиями 2-х форматов – классической франшизы STANDART и инвестиционной SMART.

Музейные экспонаты и муляжи снеков – спрячьте в свою кладовку, а прикасса должна работать и приносить прибыль. Несложные правила и небольшие вложения и до 100 тыс. рублей в год чистой прибыли – у вас в кармане

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru