Группа компаний «РУЯН» всегда славилась своим авангардным поведением, решила подарить рынку новый бренд – «ЭКСПЕТРО! Трогательное удовольствие»
5 основных тенденций обувного рынка в 2016 году
- Издание: Retail.ru
Ослабление рубля может спровоцировать новый рост цен на обувь. Несмотря на это спрос на обувном рынке будет увеличиваться, поскольку достаточно существенным было падение в прошлом году, потребление приблизилось к уровню физического износа, и сокращаться ему дальше некуда. Что еще изменится на обувном рынке в ближайшее время?
Продажи увеличатся
В 2016 году продажи обуви в натуральном выражении, по нашим оценкам, увеличатся в среднем на 3-5%. Казалось бы, как могут расти продажи, если доходы населения падают, а товары дорожают (причем, из-за нового ослабления рубля пределы роста цен даже трудно себе представить)? Все дело в отложенном спросе.
Сейчас многие экономят — не покупают ботинки и сапоги, донашивают те, что приобрели ранее. В прошлом году продажи в парах сократились на 20%. Но обувь — такой товар, который быстро изнашивается. Хочешь-не хочешь, а через год-два приходится покупать новую пару, сколько бы она не стоила.
Вместо «обуви по случаю» универсальные модели
Изменится структура спроса. Россияне станут чаще покупать классическую обувь универсальных цветов и фасонов. Такую, чтобы подходила к любой одежде и любой жизненной ситуации. К тому же массовый потребитель сейчас больше внимания обращает на цену, более разумно и тщательно подходит к выбору товара.
Ритейлеры уже в 2015 году начали адаптировать коллекции под изменения в потребительских предпочтениях. Убирают из ассортимента дорогие позиции, «обувь по случаю», которая приобреталась как вторая или третья пара в сезон. Увеличивают количество классических моделей на каждый день. В летнем ассортименте будет шире использоваться искусственная кожа.
Пройдут новые сделки слияний и поглощения
В кризис продолжится консолидация обувного ритейла, процесс укрупнения компаний. В 2016 году увидим новые сделки слияния и поглощения на этом рынке. Будет сокращаться количество локальных, городских сетей, которые оказались в наиболее сложном положении, что наблюдалось и в прошлом году.
Ставки аренды продолжат снижаться
Как бы ни хотели торговые центры привязать договоры аренды к курсу доллара, это нереально. Чудес не бывает. Если трафик торговых центров падает, то и ставки аренды будут снижаться. У владельцев недвижимости просто нет другого выхода, чтобы удержать арендаторов.
По опыту нашей розничной сети, могу сказать, что в 2015 году ставки аренды уже снизились примерно на 15%, по сравнению с предыдущим годом. По нашим оценкам, в 2016 году они уменьшатся еще на 10%.
Увеличатся продажи через Интернет
Новый импульс для развития в 2016 году получит торговля обувью через Интернет. Онлайн-торговля выгодна традиционным ритейлерам, это для них дополнительный канал сбыта, при этом стимул к развитию получает и действующая розничная сеть, инфраструктура которой используется для развития e-commerce: магазины выполняют роль пунктов самовывоза.
Пока развитие онлайн-торговли сдерживается из-за высокой стоимости доставки товаров. Но инфраструктура e-commerce качественно меняется, логистика становится более совершенной, открываются все новые центры выдачи товаров. Специалисты считают реальным скорое снижение стоимости доставки в два раза. Значит, нашу страну ждет бум интернет-торговли.
Ритейлерам стоит уже сейчас серьезно готовиться к смещению спроса в онлайн, к тому, что в Интернете есть свои особенности в продаже обуви. Здесь важно предлагать уникальный товар, чтобы не затеряться в сети. В выигрыше окажутся те ритейлеры, у которых обувь имеет оригинальный дизайн и выпускается под собственными брендами.
Читайте также
Агрохолдинг «Лукоз», один из крупнейших производителей козьего молока в стране, запустил программу по развитию франчайзинговых магазинов «Сырная лавка». За пять лет под вывеской планируется открыть около ста точек, в том числе в Москве и Подмосковье.
Как устроен алгоритм взаимодействия при заключении договора коммерческой концессии