Владелец австрийского бренда CoffeeShop Райнхольд Шерф купил долю российского "Кофе Сэт" за 2 млн. евро
Coffeeshop поможет Coffeeshop
- Автор: Елена Домброва
- Издание: Деловой Петербург
Владелец и глава австрийской группы компаний SCHAERF Coffeeshop GmbH Райнхольд Шерф стал миноритарным акционером петербургского ООО "Кофе СЭТ", которое является мастер–франчайзи сети кофеен Coffeeshop, рассказал "Деловому Петербургу" Максим Макшанов, генеральный директор "Кофе СЭТ". Доля компании (менее чем 10%) была продана за 2 млн евро.
Новый совладелец вошел в бизнес в результате увеличения капитала компании и соответственного перераспределения долей соучредителей, в числе которых — Сергей Белоглазов, Александр Абросимов и Сергей Сайкин. Возможности увеличения пакета в будущем не предусмотрено.
По словам Максима Макшанова, вырученные в результате сделки средства компания направит в развитие и расширение сети кофеен Coffeeshop в России. Так, в следующем году сеть откроет еще 20 кофеен. По информации компании, инвестиции в запуск одной кофейни составляют в среднем 200 тыс. евро.
Сейчас под управлением "Кофе СЭТ" 82 кофейни в России, из них 38 находятся в Петербурге.
Продуктивный союз
Мастер–франшизу на развитие в России сети кофеен под австрийским брендом Coffeeshop петербургская компания купила в 2008 году, вскоре после начала кризиса. Специально для управления этой сетью было создано ООО "Кофе СЭТ". Оно вошло в состав группы "СЭТ", которая ранее развивала игорный бизнес, пока на него не был введен запрет.
Петербургский франчайзи оказался самым успешным партнером австрийской SCHAERF Coffeeshop. Так, в Австрии работают только 38 кофеен сети, в Германии и США — по 35 кофеен, в Словакии — 24. В целом в мире работает 293 кофейни Coffeeshop, то есть на Россию приходится около трети бизнеса австрийцев.
По словам Максима Макшанова, более плотное партнерство с австрийцами позволит ООО "Кофе СЭТ" развиваться по новым направлениям, в том числе продавать продукцию SCHAERF Coffeeshop — кофе и кофеаппараты — в рознице.
Бурного развития не видно
Случаи, когда правообладатели и владельцы международных брендов входили в состав компаний, созданных их российскими мастер–франчайзи, встречаются редко.
"Обычно это делается в первую очередь для контроля за принимаемыми решениями и корректировки стратегии развития бренда на территории России, — объясняет Анна Рождественская, эксперт портала franshiza.ru, — но в случае с Coffeshop Россия — ключевой рынок развития для Райнхольда Шерфа, всего за 5 лет здесь было открыто более 80 кофеен". Ждать бурного развития кофеен в Европе не приходится, поэтому бизнесмен Райнхольд Шерф делает ставку на Россию, резюмирует она.
"Сумма сделки, 2 млн евро за долю, примерно соответствует объему годовой прибыли, которую приносят доходные точки, и это не самая выгодная сделка для петербургского игрока", — говорит Андрей Петраков, генеральный директор Restcon. По его мнению, в лучшие времена компания могла бы выручить в 2–3 раза больше. Но сейчас объем ресторанного рынка снижается, признает он: "Конкуренция растет, и дела у многих идут хуже, чем в 2008 году".
Также Андрей Петраков напоминает, что банки неохотно кредитуют рестораторов.
"Финансисты смотрят на показатели прибыли, а если они отрицательные, то рассчитывать на займ нельзя, даже если убытки объясняются динамичным развитием сети". В такой ситуации сделка интересна обеим сторонам, заключает он.
Читайте также
CoffeeShop станет сильнейшим среди сетевых кофеен, считают владельцы, предлагая российскому рынку новую концепцию