Франчайзинг – это система взаимовыгодных партнерских отношений, возникающих между продавцом и покупателем франшизы (право на использование бренда и бизнес-модели)
Бывшие рестораторы зачастили в аптеку
- Издание: Газета "Коммерсантъ" №64 от 09.04.2020
Изменение структуры спроса на франшизы
По данным franshiza.ru, на фоне распространения коронавируса в России в последний месяц наблюдается изменение структуры спроса на франшизы. На фоне озабоченности темой здоровья и повышенного спроса на медицинские препараты увеличился и спрос на медицинские франшизы. Данной категорией всегда интересовались довольно живо и сегмент активно рос и по уровню интереса инвесторов, и по открытиям новых точек по франшизе (по данным исследования franshiza.ru в последние несколько лет сегмент прирастал на 15-20% в год). Однако за последний месяц сегмент собрал свои дивиденды от ситуации: доля спроса на медицинские франшизы достигла 10% от общего числа заявок на франшизы.
Рост интереса к франшизам аптек
Эксперт портала franshiza.ru Анна Рождественская отмечает, что число франшиз аптек очень невелико и составляет всего около 0,5 % от рынка франчайзинга России, а вот интерес инвесторов к франшизам аптек вырос в несколько раз. "Сейчас количество заявок на франшизы аптек – около 6% от общего спроса на франшизы. Кроме того, стоит отметить, что очень большое число заявок на франшизы аптек приходит от собственников помещений либо бизнесменов, имеющих долгосрочные арендные контракты – то есть данные франшизы рассматривают под конкретные помещения. И часто это вынужденная мера и быстрая реакция на запрет иной торговли или сворачивание существующего бизнеса", - заключает эксперт. Как правило, в покупке франшизы марки "Советские аптеки" заинтересованы предприниматели, управлявшие до этого кофейнями или бутиками, подтверждает генеральный директор сети Алексей Чеченков.
Кроме того, в данном сегменте сейчас один из самых коротких циклов сделки от момента заявки до момента подписания договора, бизнес спешит воспользоваться сложившейся ситуацией и существующим потребительским спросом или быстрее заставить работать пустующие помещения.
За последние 2 недели продажи франшизы под брендом "Советские аптеки"выросли в 3 раза, рассказывает гендиректор сети Алексей Чеченков. "Мы каждый день получаем более 30 запросов",— говорит он. Если раньше компания открывала по франчайзингу до восьми аптек в месяц, то сейчас планируется по 16 точек, добавляет топ-менеджер. По собственным данным, "Советские аптеки" включают в себя 330 точек в 72 регионах РФ.
Анна Рождественская отмечает, что важным аргументом в пользу той или иной франшизы аптеки становится наличие платформы онлайн-заказов и возможности доставлять заказы. "После выхода указа президента о доставке лекарств у нас резко выросло число запросов на франшизу",— рассказывает совладелец Eapteka Антон Буздалин. По его словам, рост запросов и переговоров по франшизе начался с марта. "Многие крупные компании интересуются и бронируют целые регионы для развития Eapteka", - продолжает господин Буздалин. "А запросы на франшизу выросли примерно в три раза", - добавляет он.
"Аптечные сети начали активное продвижение франшиз на рынке на фоне снижения активности среди франчайзеров из других сегментов. Важная особенность — аптеки сейчас имеют один из самых коротких циклов сделки от момента заявки до подписания договора", - продолжает Анна Рождественская.
Возможно, Вам также будет интересно:
Каталог франшиз - Медицинские франшизы
Читайте также
Выбор ниши, пожалуй, один из самых важных моментов при запуске бизнеса. Всегда хочется быть первым в своем регионе с такой бизнес-идеей, которая может приносить регулярный приличный доход и вызывать симпатию у большинства потребителей
Барная стойка - это сердце любого заведения общественного питания. Каким же требованиям должен соответствовать правильный барный остров?