подобрать франшизу
Все статьи

Кофейни Costa Coffee по франшизе

  • Автор: Екатерина Геращенко, Александра Мерцалова
  • Издание: КоммерсантЪ

Британская компания Whitbread разрешила своему российскому партнеру — холдингу "Росинтер Ресторантс" — развивать кофейни Costa Coffee по субфраншизе. На открытие каждого заведения контрагентам в российских регионах придется потратить от 5 млн до 13 млн руб. Между тем популярность кофеен снижается: в первом полугодии такие заведения посещали 15,4% россиян, в то время как в январе-июне прошло года — около 18%.

"Росинтер Ресторантс", как сообщил "Ъ" его президент Сергей Зайцев, согласовал с английской Whitbread условия продажи субфраншизы на развитие кофеен Costa Coffee в России. По словам господина Зайцева, партнеры, которые получат субфраншизу, должны открыть не менее трех кофеен в неограниченный срок по выбранному формату (отдельно стоящие заведения, на фудкорте, кофейный киоск на заправке и т.д.). Субфранчайзи придется заплатить за открытие каждой кофейни паушальный взнос в размере около $16 тыс. То есть по договору за использование бренда за три кофейни партнер должен выплатить $48 тыс. По этому параметру субфраншиза Costa Coffee для России получается дороже, чем у прямого конкурента британцев — австрийской сети CoffeeShop, чей паушальный взнос составляет €28,5 тыс., или около $36 тыс., вне зависимости от числа открываемых заведений, отмечает эксперт портала Franshiza.ru Анна Рождественская.

Costa Coffee, объединяющая почти 2,9 тыс. заведений, входит в пятерку крупнейших сетей кофеен в мире. В России первая кофейня под этим брендом открылась в Москве в 2008 году. До июня 2012 года развитием сети занималось ООО "Брава", созданное "Росинтером" и Whitbread. Летом 2012 года "Росинтер" выкупил долю англичан, получив до 2023 года эксклюзивные права на развитие Costa Coffee в России. Сейчас сеть состоит из 30 кофеен, из них 22 находятся в Москве и области.

ОАО "Росинтер Ресторантс Холдинг" создано в 1990 году, 45,289% акций контролируются основателем Ростиславом Ордовским-Танаевским Бланко. Холдинг управляет 355 заведениями Costa Coffee, "IL Патио", TGI Friday`s, "Планета суши", "Американский бар и гриль" и т.д. По итогам января--июня 2014 года выручка холдинга составила 4,7 млрд руб., чистая прибыль — 57,4 млн руб.

По словам Сергея Зайцева. субфранчайзи Costa Coffee придется выплачивать роялти 6% и потребуется на открытие каждой кофейни как минимум 5 млн руб. в зависимости от формата. Такой суммы хватит на заведение в торгцентре, вложения в отдельно стоящую кофейню могут превысить 12-13 млн руб., подсчитала Анна Рождественская. При этом, добавляет она, спрос на кофейни в регионах есть. Господин Зайцев подтверждает интерес к субфраншизе Costa Coffee со стороны франчайзи, развивающих собственные бренды "Росинтера".

По оценке "Infoline-Аналитики", емкость рынка кофеен Москвы и ближайшего Подмосковья в денежном выражении превысила $2 млрд. Но популярность кофеен в России снижается. По данным Synovate Comcon, по итогам января--июня 2014 года среди заведений общепита кофейни находились на четвертом месте по посещаемости, в них ходили 15,4% населения. В конце 2013 года предпочтения кофейням отдавали 18,1% потребителей. Крупнейшими участниками рынка кроме "Шоколадницы" (420 заведений) и "Кофе Хауз" (226 точек) считаются CoffeeShop (82), Starbucks (около 75) и "Кофеин" (более 30).

Все франшизы кофеен

Читайте также

Новая территория роста на карте российского малого бизнеса — центры раннего развития детей

Ещё летом 2022 года впервые в городе Новосибирск открылась Coffee Machine Станиславом Кравалем. В течение нескольких месяцев автокафе успешно работает и радует своих клиентов. Сегодня расскажем о том, какова история этой точки.

Темпы роста рынка общественного питания сохранятся, несмотря на замедление роста реальных доходов и расходов населения

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru