подобрать франшизу
Все статьи

Есть слона по частям: контроль почасовой выручки в кафе или пекарне

  • Автор: Настоящая пекарня
  • Издание: Franshiza.ru

"День прошёл хорошо, но до плана не дотянули на 1 500 рублей" – появлялось ли подобное сообщение в рабочих чатах? По окончании месяца размер отставания может составить десятки и сотни тысяч рублей. Это может быть обусловлено недопродажей соуса за 30 рублей, отсутствием предложений трубочек со сгущёнкой за 50 рублей к кофе утром или предложений заменить обычное молоко на альтернативное или даже добавить двойную порцию орехов в овсяную кашу.

Реализация плана продаж для руководителя – одна из дневных задач, а для линейного сотрудника – не очень положительная установка. Это относится к любым крупным задачам из разряда "сделай хорошо".

Чтобы изменить восприятие сотрудником поставленной задачи, необходимо делить её на простые подзадачи до внедрения в работу, дробить цифры на меньшие суммы. Всё это поможет продавцу, официанту или менеджеру поверить в свои силы.

Рассмотрим ситуацию на примере небольшой пекарни с дневным планом продаж в 40 000 рублей:

1. Делим месячный план продаж согласно дням-пик на дневные планы. Команде будет проще ориентироваться, если она заблаговременно узнает суммы на месяц вперед. Становится проще двигаться вперёд.

2. Определяем топовые часы по числу чеков и делим их на почасовые планы. К примеру:

С 10 до 11 часов утра – 3 500 рублей;
С 11 до 12 часов – 2 700 рублей и так далее.

3. Необходимо распечатать почасовой план и повесить на видное для работников зала и менеджера смены место.

4. Когда сотрудник знает часовой план, ему легче распределить свои силы в течение всего рабочего дня. Ему известно, когда можно немного расслабиться и когда собраться и максимально допродавать. К примеру: до выполнения часового плана не хватает 170 рублей, а это стоимость среднего капустного пирога. Его продать не трудно. Также можно продать что-то сверх и перевыполнить план.

5. В дальнейшем обязанность по просчёту планов можно переложить на управляющего. Более эффективно будет оставить менеджерам смены, продавцам и официантам проработку техник продаж для достижения целей.

6. Первое время важно контролировать реализацию почасового плана в течение всего рабочего дня, чтобы перед закрытием смены не столкнуться с "недобором".

В пекарнях после введения почасового плана взамен дневного/глобального "месячного" спустя неделю видна прибавка на 10-15% к выручке.

Подробнее – франшиза Настоящая пекарня

Читайте также

Настоящая пекарня поделилась собственным анализом заведений общепита

Как "Настоящая пекарня" добивается идеальной выкладки товара

Рекомендации составлены на основании опыта франшизы "Настоящая пекарня"

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru