подобрать франшизу
Все статьи

Франчайзинговые агентства недвижимости сворачивают бизнес?

  • Автор: Лаура Магомедова
  • Издание: Infox.ru

Франчайзинговые сети агентств недвижимости сворачивают бизнес. Сеть «Дом.ру», входящая в ГК «Домостроитель», приостановила продажу контрактов на работу под своим брендом. Владелец сети Дмитрий Молчанов уверяет, что это временная мера. «Мы пересмотрели инвестиционный бюджет и решили отложить все компании, связанные с продвижением бренда, на осень», — сказал он.

Ряд объектов коммерческой недвижимости холдинга выставлены на продажу. Среди них центральный офис компании на Тверской. Первоначально за помещение площадью более 800 кв. м планировалось выручить 226 млн руб., рассказала менеджер объекта Людмила Исаева. К апрелю цена опустилась до 175 млн руб.

Для повышения ликвидности достаточно реализовать 25% объектов, имеющихся в собственности компании. Если в числе первых будет продан офис, в котором находится «Дом.ру» то компания переедет в другой офис. «Мы намерены арендовать помещение. В условиях кризиса это выгоднее», — пояснил он.

Источник на рынке недвижимости рассказал, что развитие франчайзингового направления приостановила международная риэлтерская компания «Хирш». «Поиск потенциальных франчайзи для «Хирш» отошел на второй план», — уточнил другой участник рынка.

В «Хирш» признались, что работа франчайзинрг-менеджеров стала для компании неактуальной. Но информацию о том, что направление закрылось, опровергли. «Это не соответствует действительности», — сказал президент компании Феликс Альберт.

«Заявок стало в 4?5 раз меньше, чем до кризиса. В январе-феврале мы отправили агентов в отпуск. В текущих условиях они зарабатывают только на процентах от продаж франшизы», — перечислил Феликс Альберт. По его словам, ни один из офисов не закрылся. «Мы решили сэкономить на расходах: переехали в более дешевый офис, уволили часть сотрудников», — рассказал топ-менеджер «Хирш».

В иностранной сети агентств недвижимости «Century 21 Россия» за время кризиса закрылось 11 из 34 офисов, работающих по франшизе, рассказал источник в компании. Официальный представитель «Century 21 Россия» не стал комментировать эту информацию. «Со многими у нас были подписаны контракты, по которым предполагалось открыть офисы в первой половине 2009 года. Но из-за кризиса офисы так и не были открыты», — пояснили в pr-отделе компании.

Рынок недвижимости один из первых пострадал от кризиса: строители работали в кредит, быстрое рефинанисрование долгов из-за проблем с ликвидностью в банках стало невозможным. Параллельно банки ограничили выдачу ипотечных кредитов — количество сделок покупки/продажи резко упало. В первом квартале 2009 года на вторичном рынке московского жилья было продано примерно 6012 квартир, подсчитали аналитики агентства недвижимости Doki.

Статистика была лучше даже на пике падения отрасли — в четвертом квартале 2008 года. Тогда было продано 13 тыс. квартир. Из них на октябрь пришлось 4900 сделок, на ноябрь — 6300, на декабрь — 1800.

Заявок на франшизы в сфере недвижимости в текущих условиях практически нет, заметила специалист по продвижению франшиз Оксана Созинова. Франчайзеры пытаются привлечь партнеров, снижая стоимость проектов, но это не интересует потенциальных клиентов, добавила она.

Президент «Century 21 Россия» Нури Катц уверен, что падение спроса на франшизы продлится недолго. «Рынок франшиз в России еще оживет. В других странах было то же самое: в первые два-три месяца кризиса франчайзеры теряли клиентов. Но потом начинался настоящий бум», — надеется он.

В ноябре 2008 года развитие франчайзингового бизнеса приостановил холдинг «Миэль». Проект «Миэль-Франчайзинг» был запущен в 2007 году. К осени 2008 года компания открыла по франшизе восемь офисов. «Кризис застал нас в момент шлифовки услуг, которые мы планировали продавать в регионы в качестве франшизы: обучения персонала, проведения семинаров и тому подобного. В текущих условиях эти мероприятия являются дорогими и приостановлены», — пояснила руководитель пресс-службы «Миэль» Юлия Абашина.

Читайте также

Рестораны "здорового питания" – очередной тренд в сфере общепита, в связи с которым даже фаст-фуд вынужден предлагать более "здоровые" позиции

DEVAR – это инновационный бренд, при помощи которого ребёнок может создать уникальный образ своих персонажей и оживить их

Действующий франчайзи-партнер "Алгоритмики" Анатолий Бутаков в Санкт-Петербурге (Фрунзенский район), Нефтеюганске и Новороссийске поделился своей историей длиной уже в полтора года в качестве партнера по франшизе.

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru