О том, как франчайзер может помочь своим партнерам пережить кризис, расскажет Барно Турсунова, сооснователь франшизы автосервисов "Вилгуд"
Франшиза на сосиски
- Издание: Эксперт-Юг
Ростовская группа компаний «Тавр», входящая в холдинг Ивана Саввиди «Группа Агроком», объявила о запуске проекта сети фаст-фуда «Тавр-о-ман». Это франчайзинговый проект: «Тавр» будет не только продавать бизнес-модель, но и поставлять колбасные изделия. Основным продуктом сети станут хот-доги.
По словам руководителя проекта Богдана Линченко, предусмотрено четыре формата торговых точек: стрит-фуд, инсайд (торговый островок для размещения в ТРЦ и других помещениях), мини-юнит для работы на заправках и подобных объектах и формат фуд-корта, встраиваемого в стену. Покупателям франшизы предоставляются дизайн-макет точки, технологии, список необходимого оборудования.
«В этом году планируется открытие 15 точек в Ростове-на-Дону; параллельно проект будет развиваться в Волгограде. В планах компании — распространить проект на Юге и выйти на федеральный уровень», — рассказывает о планах сети г-н Линченко. Первоначальные вложения в одну точку — порядка полумиллиона рублей; прогнозируемый срок окупаемости — от 6 месяцев. Основные затраты составят приобретение торговой точки и оборудования; немало времени уйдёт на поиск земли. Однако авторы проекта обращают внимание на то, что в городах работают программы поддержки малого бизнеса, поэтому можно на конкурсной основе брать в аренду муниципальные земли.
Богдан Линченко говорит, что в данный момент ведутся переговоры с федеральными и региональными банками для участия в программах льготного кредитования малого бизнеса и стартапов по модели франшизы.
Проект подобной сети будет однозначно востребован в регионах, считает Оксана Созинова, руководитель портала Franshiza.ru: «Небольшие точки фаст-фуда — это наиболее популярный у потребителей формат, а похожих сетевых проектов рынок франчайзинга сейчас предлагает не так много. Компания-франчайзер очень верно подходит к формированию франчайзингового продукта — важно, чтобы до старта продажи франшизы франчайзер сам чётко понимал все плюсы и минусы торговой точки, отработал на открытых предприятиях формат, вывел точку на самоокупаемость. Ведь основа франчайзинга — передача успешного действующего бизнеса, что подразумевает формирование франчайзингового проекта на основе уже действующих моделей».
Однако г-жа Созинова указывает и на ключевое ограничение для роста сети: если сырьё для точек будет поставлять только завод «Тавр», то вступает в силу фактор ограничения по территории. А за пределами юга России нужно будет очень тщательно продумывать логистику, чтобы не потерять на качестве и не допустить снижения дохода франчайзи за счёт увеличения себестоимости продукта.
Читайте также
В этой статье вы узнаете, что следует делать во время кризиса и почему сегодня российская франшиза особенно выгодна
Бельевая компания «Татюр» делится небольшой частью своих секретов, необходимых для успешного начала продаж