подобрать франшизу
Все статьи

Франшиза пиццерии

  • Автор: Полина Зиятдинова
  • Издание: Franshiza.ru

Неудивительно, что франшизы пиццерий занимают особую нишу в сфере общепита. Интенсивному развитию не помеха даже затяжной экономический спад. В чем секрет популярности? В России итальянская кухня в почете. Люди с самыми разными гастрономическими предпочтениями, от мала до велика, любят пиццу страстно. Это вкусная, сытная, недорогая еда с богатым разнообразием. А пиццерии — понятный и доступный формат.

Ситуация на рынке

Притягательность бизнеса на пицце подстегивает низкая себестоимость, регулярный спрос и достаточно высокая рентабельность изготовления и реализации — около 30-50%. Конкуренция здесь серьезная. На рынке присутствуют как мировые звезды (американские сети Papa Johns и Pizza Hut), так и отечественные компании (например, "Додо Пицца", Domino’s Pizza, Pizza Time). Вторым на российской территории удается постепенно уменьшать количественный разрыв с зарубежными брендами. А некоторые уже открыли свои точки за рубежом: у "Додо Пицца" есть пиццерии в Казахстане, Киргизии, Узбекистане, Румынии, Эстонии, Литве и Америке.

Успех многих оказался заразителен и спровоцировал повышенное внимание и среди маститых акул ресторанной сферы. Так, компания "Ресторатор", управляющая ресторанными сетями разных концепций, включая именитый бренд "Перчини", также развивает сеть американских пиццерий New York Pizza. И даже службы доставки "Социальные суши", несмотря на японскую направленность, обозначенную в названии проекта, со временем включили в меню пиццы.

Условия франшизы

Несмотря на то, что на запуск пиццерии требуются внушительные вложения, они достаточно быстро окупаются. Для получения франшизы необходимо ориентироваться на инвестиции в среднем от 5 до 15 млн. рублей, в зависимости от формата. Мини-пиццерии под маркой Pizza Pomodoro формата take away называют наиболее низкую стоимость запуска — от 600 тыс. рублей. По утверждению большинства франчайзеров, за первый год работы франчайзи получает возврат 40-60% инвестиций, а срок окупаемости по России 2-3 года, в зависимости от концепции и размера заведения. Владельцы сетей сейчас уделяют внимание даже городам с населением менее 100 тысяч. Паушальный взнос в диапазоне от 300 тыс. до 1 млн. рублей, сетевые гиганты Papa Johns и Domino’s Pizza обозначают суммы в валютном эквиваленте — 35 000 $, Pizza Hut — 24 600 $. Роялти составляют около 3-7%.

Название франшизы

Инвестиции

Паушальный взнос

Роялти

Количество предприятий(в том числе франчайзинговых)

Срок окупаемости, мес.

"Папа Джонс"

от 10 до 13 млн.руб.

35 000 $

7,5%

4 900

107 (32)

от 36

Pizza Hut


24 600 $

6% (и 5% маркетинг)



"Додо Пицца"

от 3 млн.руб.

413 000 руб.

3,5%+НДС от выручки

93 (83)


Domino’s Pizza

от 11 млн.руб.

35 000 $

7%

порядка 44

от 24

Pizza Pomodoro

от 600 тыс.руб. до 1,5 млн. руб.

150 000 руб.

3%

40

6-12

Pizza Mia

Фуд-корт: от 5 млн. руб.

Отдельное помещение:

от 15 до 20 млн. руб.

300 000 руб.

10% + 1% на рекламную кампанию

27

от 24

City Pizza

От 4 до 6 млн. руб.

800 000 руб.

6%

19 (1)

12

Pizza Time

2,85 млн. руб.

от 399 000 до 899 000 руб.

3%, 4,5 % со 2 года работы + 3 200 руб.

8 (7)

10-15

На сегодняшний день франчайзеры, включая иностранных, взяли курс на импортозамещение. В плюсе все участники: и франчайзи (с уменьшением себестоимости растет маржинальность), и местные производители (приобрели постоянные каналы сбыта), и сами франчайзеры. Последние не скрывают, что отдают предпочтение тем, кто уже обладает опытом в предпринимательстве, в управленческой деятельности, и еще лучше — в сфере общественного питания.

Нестандартный подход

Для привлечения потенциальных франчайзи владельцы предприятий разрабатывают и внедряют множество решений. Одно из них — различные форматы пиццерий: фудкорты от Pizza Time, торговые острова или киоски от Pizza Bombs, мини-пиццерии "у дома" и с доставкой, рестораны с доставкой, службы доставки или кафе с самообслуживанием. Другие реализуют специальные системы лояльности. В "Папа Джонс" за начисленные баллы вручают клиентам подарки. В Pizza Bombs мыслят креативно, внося разнообразие в рецептуру, и продают пиццу в необычной, удобной форме: пиццабомбы — шарики из тонкого теста с начинкой, пиццабайты — мини-пицца на один укус, пицца2go — "на ножке" из теста, чтобы есть на ходу, при этом готовят у посетителя на глазах. Возможность выбора (из трех форм пиццы и из шести видов начинки) и сбора своего бомба-сета вызывает интерес покупателей. А в "Пират пицца" предлагают пиццы квадратного размера и посетители могут выбрать ингредиенты своего блюда.

Перспективы развития

Будучи перспективным, бизнес в сфере общественного питания — одновременно трудоемкий и с высокими рисками. Новички редко преодолевают препятствия, более 80% стартапов закрываются в первые три года. Поэтому даже в таком востребованном сегменте необходима отработанная бизнес-модель и всесторонняя поддержка. Этот путь выбирают все чаще — при общем снижении объема рынка количество сетевых предприятий увеличивается из года в год, в значительной мере за счет выбранной стратегии развития в рамках франчайзинга.

Совершенно очевидно, что пиццерии будут пользоваться популярностью у потребителей и продолжат приносить хорошую прибыль. Их целевая аудитория обширна, здесь все возрастные группы. Как говорят рестораторы, в кризис люди не стали меньше есть, но они стали более разборчивы в своем выборе. Продолжается перераспределение клиентов: как и прежде, предпочтительно питаются вне дома, особенно в мегаполисах, но чаще выбирают заведения фастфуда, с наиболее скромным средним чеком. А во франшизном меню, на радость инвесторам, сейчас представлены всевозможные концепции, форматы и подходы, что позволяет сделать обоснованный выбор.

На сайте Франшиза.ру в каталоге Вы можете перейти в раздел "Фаст Фуд" и познакомиться подробнее с франшизами пиццерий от различных компаний. При возникновении вопросов обращайтесь за профессиональной бесплатной консультацией по указанному телефону или по электронной почте.

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru