Ольга Шестакова открыла магазин в Барнауле под своим собственным брендом в 2010 году, а в 2016 году открыла по франчайзингу магазин белья и колготок "СТИЛЬПАРК". В том же году она закрыла собственный магазин, поняла, что с франчайзинговым работать легче
Франшизы со скидкой
- Автор: Полина Зиятдинова
- Издание: Franshiza.ru
Антикризисный франчайзинг: "игра на понижение" или как открыть свой бизнес с минимальными вложениями
В настоящее время, анализируя работу франчайзинговых сетей на территории России, вероятно, можно утверждать, что рынок франчайзинга адаптировался к нестабильной экономической ситуации, которая потрясла российскую экономику в конце 2014 года. Однако в тот период, в условиях резкого изменения курса рубля, перед франчайзерами стояла следующая цель: оперативно и "правильно" отреагировать на эти колебания так, чтобы не допустить резкого сокращения прибыли франчайзинговых предприятий и уменьшения их количества.
Самой популярной стратегией поддержания интереса франчайзи к концепциям в этот период стало изменение условий франшиз. Первыми к такой тактике перешли международные франчайзеры, потому как ежемесячные выплаты, паушальный взнос, закупочная стоимость продукции и многие другие финансовые показатели у франчайзи, действующих под международными брендами, резко возросли из-за привязки к евро или доллару.
Так, сеть кофеен Coffeeshop Company еще в ноябре 2014 года зафиксировала на два месяца курс на уровне 50 рублей за евро для российских франчайзи; более того, по истечении этого срока снизила отпускные цены на продукцию в евро и перешла по ряду продуктов на российских поставщиков. Такому примеру последовали многие международные операторы: с середины марта до конца июня 2015 года одна из крупнейших сетей ресторанов быстрого питания Subway установила курс доллара на уровне 60 рублей. Данная ставка повлияла на размер паушального взноса и общую стоимость франшизы, которая сократилась с 12 до 7,5 тыс. долларов.
Помимо "заморозки курса рубля по отношению к валюте" франчайзеры обратили свое внимание на другие инструменты: например, международная сеть кафе-мороженого "Баскин Роббинс" отменила паушальный взнос для своих партнеров с начала февраля 2015 года на 2 месяца.
Если говорить о российских франчайзерах, то они также приняли решение о понижении паушального взноса и роялти, но если пик активности международных франчайзинговых сетей пришелся в основном на конец 2014 – начало 2015 года, то российские компании применили данные меры уже в начале-середине 2015 года.
В настоящее время многие франчайзинговые сети также придерживаются "щадящих" условий, распространяющихся на снижение роялти и паушального взноса. Однако сейчас все больше франчайзинговых сетей отдают предпочтение "косвенным" способам поддержки своих партнеров: франчайзеры предлагают дополнительные консультации, скидки на открытие последующих предприятий, закупаемое оборудование, дополнительные услуги и другие инструменты поддержки франчайзи.
Итак, после "игры на понижение" в 2014 году – периода адаптации франчайзинговых сетей к валютным колебаниям - компании-франчайзеры, фиксировавшие курс и предлагавшие тогда потенциальным партнерам приобрести франшизу без роялти или паушального взноса, сегодня, используют в том числе и "нефинансовые" инструменты поддержки франчайзи, предоставляя широкий диапазон консультационных услуг, а также иные преференции сотрудничества своим партнерам.
Полный список скидок и акций на франшизы ТУТ.
Возможно, Вам также будет интересно:
Coffeeshop Company дает скидку на франшизу в размере 1 миллиона рублей
Читайте также
Сеть Sun School активно расширяется, в марте открылось сразу 3 новых детских сада
Кто, как, когда и за что платит НДС? Как посчитать? Кто освобожден от уплаты? Почему НДС важен даже для рядового покупателя?