Ольга Шестакова открыла магазин в Барнауле под своим собственным брендом в 2010 году, а в 2016 году открыла по франчайзингу магазин белья и колготок "СТИЛЬПАРК". В том же году она закрыла собственный магазин, поняла, что с франчайзинговым работать легче
Интервью с франчайзи Стильпарк
- Издание: Franshiza.ru
Алексей Баландин – партнер сети магазинов "Стильпарк" в городе Раменское, М.О.
Дата открытия: ноябрь 2019
Добрый день! Хочу оставить отзыв о франшизе магазина белья и колготок "Стильпарк". Мой магазин работает уже чуть больше 4 месяцев, и на данный момент я доволен своим выбором.
У "Стильпарка" оказались наиболее лояльные и выгодные условия:
- отсутствует паушальный взнос;
- роялти составляют всего 1% от оборота;
- объем инвестиций в магазин 50 кв.м. составляет порядка 3 000 000 рублей;
- заключается договор коммерческой концессии;
- декларируемая франчайзером поддержка оказывается в полном объеме и на всех этапах работы магазина.
При этом перед тем как сделать окончательный выбор в пользу "Стильпарка", я проанализировал множество предложений по франчайзингу из разных сегментов: одежду, обувь, меховые изделия, косметику, HoReCa.
В итоге магазин белья и колготок оказался самым выгодным вложением средств, потому что белье не подлежит обмену и возврату, не зависит от сезонности и всегда пользуется высоким спросом вне зависимости от экономической ситуации.
И хотя глобальные выводы делать еще рано, я уже могу сказать, что если отталкиваться от текущей динамики продаж с учетом февральских и мартовских праздников, то, думаю, магазин окупится за 1,5 года. Пока все идет так, как и декларировал франчайзер.
Интервью
Почему Вы выбрали именно магазин нижнего белья?
Я подходил к выбору франшизы с практической точки зрения, анализировал плюсы и минусы каждого сегмента, сравнивал условия разных компаний, декларируемый объем поддержки – в общем, все в комплексе.
К примеру, у сети корейской (или японской) косметики только заявленный объем инвестиций был порядка 30 000 000 рублей, а у меня таких средств нет. Обувь и одежда (помимо первоначальных инвестиций) предполагают регулярные затраты на сезонную смену коллекций (минимум 4 раза в год), внедрение государственной маркировки продукции, плюс возврат может достигать порядка 10%, поэтому от них я тоже отказался.
Также практически сразу я исключил магазины меховых изделий, потому что сколько бы они мне не встречались, всегда стоят пустыми.
Еще мне изначально не хотелось связываться с пищевкой. Дело в том, что у меня в этой сфере довольно большой опыт, поэтому я хорошо представляю себе все её подводные камни: требования к продукции, сроки годности, риски, государственный контроль и так далее.
Проанализировав все вышеизложенное, я остановил свой выбор именно на нижнем белье, потому что оно не подлежит обмену и возврату, не зависит от сезонности, имеет высокую маржинальность и пользуется спросом независимо от экономического положения и уровня жизни потребителя.
Положительные стороны ясны, а что можете сказать об отрицательных?
Лично для меня минус только один – я не могу в случае необходимости заменить продавца. Как показала практика, здоровый мужчина в магазине белья в большинстве случаев действует на женщин пугающе. Поэтому в рабочее время я контролирую все процессы удаленно с помощью установленных камер, программ и так далее.
Почему Вы сделали выбор именно в пользу франшизы, а не открыли собственный магазин?
Все предельно просто – собственный бизнес требует либо знаний в абсолютно разных сферах, либо "покупки" профессионалов в этих же сферах. Обучаться – долго, нанимать людей - дорого. Франшиза значительно все упрощает. Например, я понимаю, как организована работа базы данных, но создать и поддерживать её самостоятельно я не смогу. То же самое с рекламой, продвижением … Почти все эти моменты берет на себя франчайзер.
Какой объем поддержки в целом Вам оказывает франчайзер?
Именно тот, который декларировал изначально – от помощи в поиске, подборе помещения и созданим архитектурного проекта до обучения персонала, подготовки рекламных макетов, декора витрин, мерчендайзинга, продвижения в социальных сетях, проведения маркетинговых акций и так далее.
Было ли в Вашем предпринимательском опыте что-то, что запомнилось или впечатлило очень сильно?
Да. Одним из самых сильных "предпринимательских впечатлений" оказалось закрытие первого бизнеса. Дело в том, что свой первый магазин "Стильпарк" я открыл еще в 2018 году в довольно перспективном (как я считал на тот момент) торговом центре в Одинцово. Изначально он казался востребованным, администрация анонсировала открытие Бургер Кинга и еще нескольких крупных магазинов … В общем ожидания были самые радужные. Однако по факту в день в магазин заходили порядка 20 – 30 человек, из которых покупку совершали восемь. Выживать за счет этого было невозможно.
К тому же после Нового года ситуация стала хуже – людей становилось все меньше, арендаторы начали съезжать … Поэтому обсудив ситуацию с франчайзером, мы приняли решение не наращивать убытки и закрыть магазин.
Франчайзер мог предвосхитить подобное развитие событий?
Если он не экстрасенс, то нет. Локацию я выбирал долго, тщательно, дополнительно провел небольшой опрос среди своих знакомых, живущих в Одинцово. Все единогласно признавали этот торговый центр лучшим. И показатели изначально были многообещающими. Так что предугадать, что в какой-то момент люди просто возьмут и исчезнут франчайзер не мог.
Почему Вы решили открывать второй магазин с той же компанией?
На это повлиял целый комплекс причин. Во-первых, мое отношение к самой франшизе никак не изменилось – у "Стильпарка" действительно очень лояльные условия. Плюс я успел вникнуть в рынок, начал разбираться в нюансах бизнеса, ассортименте. Ну и, конечно, отсутствие негатива в отношениях с франчайзером тоже сыграло свою роль. Компания открыта к диалогу - если я вношу свои предложения по оптимизации работы (например, корректировка бланков заказов), аргументирую их, то они обсуждаются и принимаются.
Как сейчас обстоят дела со вторым магазином?
Я доволен его работой. Во многом причина в том, что у него хорошая локация. Здесь проходимость выше примерно в 6 раз, выше спрос и больше средний чек. Хотя площадь практически такая же и ассортимент не изменился.
И пусть рано делать глобальные выводы, проработав чуть больше четырех месяцев, я уже сейчас могу сказать, что если проанализировать динамику продаж с учетом праздников в феврале и в марте, то магазин окупится примерно за полтора года. Это вполне нормальный показатель.
Есть планы открытия других магазинов или развития этого?
Да, есть. Планирую довести товарный запас до определенного уровня, а затем начать копить на открытие второго магазина этой же сети.
В чуть более отдаленной перспективе хотелось бы открыть 4-5 магазинов, это максимум с учетом оборота для работы по упрощенной системе налогообложения.
Что можете посоветовать тем, кто только задумался о покупке франшизы?
Думать, считать, принимать решение. Винить кого-то потом – бесполезно. Когда человек вкладывает куда-то деньги, это его решение. Франчайзер никого не заставляет, а лишь предлагает условия. Хуже они или лучше, это уже каждый решает для себя сам.
Подробнее - франшиза "Стильпарк"
Читайте также
Интервью с франчайзи магазина белья и колготок "Стильпарк" Риммой Дерягиной
Для открытия первого магазина пришлось воспользоваться заемными средствами. Могу сказать, что это очень сильный стимул добиться успеха и ничего не потерять. Нет права на ошибку, возможности развернуться, сказать «я боюсь и больше не хочу этим заниматься»...