подобрать франшизу
Все статьи

Как мотивировать повара? Опыт "Настоящей пекарни"

  • Автор: Настоящая пекарня
  • Издание: Franshiza.ru

В интернете есть много советов по мотивации сотрудников зала, а про сотрудников кухни говорят мало, и зря. Повара – важное звено в любой пекарни и кондитерской, поскольку именно от них зависит качество продукции, которую предлагают клиентам. Так что же нужно сделать, чтобы замотивировать и удержать поваров?

Первым делом необходимо оценить текущую ситуацию и определиться с точной задачей для себя и топ-менеджеров. Таковой может быть поднятие показателей по выручке, введение новых позиций, увеличение эффективности работы цеха и масштабирование бизнеса, а также наведение порядка вследствие опозданий, прогулов, низкого качества продукции, отказов на просьбы официантов или менеджеров исправить блюдо, а также роста числа списаний и ущербов.

Система мотивации должна строиться на точном определении причин, по которым страдает качество продукции и выручка (неполный персонал, недостаточно оборудования, не хватает опыта, некомфортный график, нарушения во взаимодействии с персоналом и так далее).

Материальная мотивация

Предлагаем рассмотреть денежную мотивацию на примере заработной платы пекаря: ставка в час + 5% от стоимости изготовленной продукции в течение смены + премия за выполнение стандартов.

Расчет премии:

  • Составьте чек-лист основных показателей, влияющих на выручку, клиентопоток и возвращаемость гостей.
  • Просматривайте камеры видеонаблюдения, размещенные в зале и на производстве, берите продукцию на бракераж, сформируйте график тайных покупателей.
Полное выполнение стандартов чек-листа – это 100% премии.

Нематериальная мотивация

Ставьте краткосрочные цели и поощряйте на их реализацию.
К примеру, цель – сократить скорость подачи продукции до объективных сроков.
В случае когда на производстве принята формулировка "это отдается долго", сотрудники не видят смысла выполнять заказ быстрее, повара не специально растягивают процесс производства, отвлекаются, что приводит к невнимательности и ошибкам в технологии изготовления.

Не допускайте превращение планерок в еженедельную трату времени коллектива.
Для собраний хватает старшего по кухне, шефа или технолога. Целесообразно собирать весь коллектив на подведение итогов квартала и мероприятия. Событие можно завершить чаепитием или корпоративным мероприятиям на свежем воздухе.

Обучение.
В Настоящей пекарне обучением персонала занимается специальная команда, которая прикреплена к франчайзи, однако вы самостоятельно также можете найти варианты повышения квалификации сотрудников.

Но онлайн-курсы в этом случае не подходят, ведь повара в первую очередь практики.

Поставщики оборудования и продуктов.
Поставщики оборудования покажут максимальные возможности инвентаря, с которым работаю повара, а поставщики продуктов продемонстрируют новые технологии приготовления блюд на практике.

Приглашайте специалистов в свой город.
Если Вам понравилась работа кондитерской в Вашем городе, пригласите специалиста с мастер-классом в свою пекарню. Понравился повар из другого города, пригласите с гастроужином в свое заведение. Это интересно и полезно.

Новая униформа.
Для сотрудников крайне приятно и важно работать в опрятной униформе. В Ваших силах сделать выдачу формы приятным событием: бронируйте одежду, выдавайте полезные мелочи в "пакете новичка".

Итог

На фоне текущих событий материальная мотивация – недостаточная составляющая для персонала. Сотрудникам важно быть уверенными в работоспособности бизнеса, устойчивости, надежности работодателя, который в один момент не закроет бизнес и не улетит заграницу. Им нужны гарантии.

В силах руководителей точек быть с командой территориально и на связи. Слова поддержки – это хорошо, однако важнее предоставить гарантии сохранения рабочего места, заработной платы и комфортных условий труда. Исключительно после этого можно требовать от команды работу на результат, внедрять новую систему мотивации и планировать масштабирование.

Подробнее – франшиза Настоящая пекарня

Читайте также

Настоящая пекарня поделилась собственным анализом заведений общепита

"Настоящая пекарня" составила статистику за год и собрала портрет партнера по франшизе пекарни. Он особенно заинтересует потенциальных франчайзи.

"Настоящая пекарня" собрала истории женщин, открывших пекарню, не имея опыта. Они показали, что место женщины там, где она приняла решение себя реализовать.

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru