Старт бизнеса не должен быть чрезмерно дорогим. Всё большее количество российских и международных франчайзоров уменьшают издержки на запуск для своих франчайзи
Как обратиться к франчайзеру с новыми идеями
- Автор: Перевод и редакция - Людмила Соловова
- Издание: Franshiza.ru
Источник: How Franchisees Can Find Room for Innovation BY Randy Myers| FROM Business on Main|March 7, 2013|
Когда Ким Стивенс решила начать свое дело и открыть дневной спа-салон, она купила франшизу. После 25 лет опыта управления в сфере индустрии копировальной техники, она знала, что ей необходима помощь для работы в совершенно новой для неё отрасли. Она получила поддержку от Woodhouse Day Spas, открыв свой первый франчайзинговый салон в Остин, штат Техас, в 2005. Она строго следовала «сценарию» франчайзера, быстро добилась успеха и вскоре открыла второй салон, а за ним – третий.
А затем настало время инноваций. Успех Стивенс, как выяснилось, не остался незамеченным. Некоторые отели в Сан Антонио обратились к ней с просьбой «оживить» нерентабельные приотельные спа-салоны. Заинтересованная задачей и уверенная в том, что ей удастся перенести опыт спа-салонов Woodhouse на отели, Ким открыла два первых спа-салона Woodhouse при отелях в 2011.
Воодушевленные таким успехом, Ким Стивенс и Джени Гарретт, основатель и генеральный директор франчайзинговой системы Woodhouse Day Spas, объединились в том же году, чтобы создать совершенно новую компанию, Woodhouse Hospitality Group. Фирма, занимающаяся управлением и консалтингом в спа-индустрии, помогает отелям усовершенствовать спа-салоны путем улучшения качества услуг, обучения персонала и внедрения оправдавших себя маркетинговых стратегий. Сегодня Стивенс старается распределить свое время между новой компанией и собственными спа-салонами.
Как обратиться к франчайзеру с новыми идеями
Франчайзинг по своей природе не поощряет инновации со стороны франчайзи, которые обязаны строго следовать определенным правилам и процедурам, предписывающим объект и порядок продажи, доставки и даже внешний вид магазинов или ресторанов. Такое постоянство создает комфортную и доверительную атмосферу для потребителей. Данная практика также повышает вероятность успеха для франчайзи, позволяя получать выгоду от проверенной и успешной бизнес-модели.И все же даже наиболее дисциплинированные франчайзи жаждут новых идей. Если вы тот франчайзи, который желает внести свою лепту в развитие бизнеса, или потенциальный франчайзи, интересующийся, сможет ли он это сделать, у вас есть такая возможность.
Вот некоторые советы, которые увеличат ваши шансы на успех:
- Сначала добейтесь мастерства в главном. Убедитесь в том, что Вы усвоили, как работает существующая бизнес-модель, прежде чем предлагать пути по её усовершенствованию. Успешный франчайзи будет пользоваться у франчайзера большим доверием, чем тот, кто находится в бедственном положении.
- Перечитайте Ваш договор франчайзинга. В договоре содержится информация о том, какие процессы, элементы бизнеса незыблемы, а в каких франчайзи может попробовать применить свои идеи.
- Свяжитесь со своим франчайзером. Если даже Вы уверены в том, что Ваша идея не противоречит контракту, все равно лучше поставить франчайзера в известность. Вполне возможно, Ваш франчайзер уже пробовал воплотить подобную идею и сможет спасти Вас от неудачи в будущем.
- Выполните подготовительную работу. Изучите Ваше предложение, советует Стивенс. Особенно в том случае, если Вы предлагаете то, что затронет всех франчайзи, создайте бизнес-план перед тем, как общаться с франчайзером.
Если Ваша идея, действительно, хорошая, Вы можете убедить франчайзера запустить разработанный Вами продукт или услугу. Даже в McDonald's многие бестселлеры были разработаны именно франчайзи.
Инновации с грамотным маркетингом
Хотите быстрого продвижения? Для многих франчайзи легче применять их креативные идеи в сфере маркетинга. Например, в Тампа, Флорида, Гай Кэмпбелл, владелец восьми франчайзинговых ресторанов Moe's Southwest Grill, запустил акцию “Moe Monday” — $5 за буррито, напиток и чипсы. Эта акция превратила понедельники, до этого не пользующиеся особой популярностью у посетителей, одним из самых прибыльных дней в неделе.
Брандон Бузер из Оклахомы, владелец пяти франчайзинговых магазинов Batteries Plus, нашел более дешевый способ продвижения собственного бизнеса в эфире. Вместо того чтобы покупать 60 секунд эфирного времени за $100 за одно сообщение, он заполнил маленькие коробочки товарами за $20 и раздал их радиостанциям в качестве призов за звонки в эфир. Так он обеспечил упоминание своей продукции в эфире как минимум в течение 60 секунд во время подобных акций.
Если вы хотите открыть франшизное предприятие, но ещё не решили, какое именно, то Вам, безусловно, захочется узнать насколько выбранные франчайзеры восприимчивы к Вашим идеям. Одни более гибкие, другие – менее.
Woodhouse Day Spas, например, зарекомендовала себя как сеть, создающая плодотворную почву для идей франчайзи. Так, когда Тина Ловелейс, франчайзи из Денвера, решила подать заявление на получение лицензии, позволившей бы ей продавать алкогольные напитки в её спа-салонах, руководство Woodhouse не возражало. Аналогично, Caring Transitions, франчайзер, занимающийся продажей и перевозкой имущества, не возражал, когда Кендро Гуд, его франчайзи в Каспере, штат Вайоминг, расширила свой бизнес, чтобы разместить сервисы по перемещению сотрудников.
Чтобы стать успешным франчайзи, всегда необходимо действовать в соответствии с бизнес-моделью, созданной франчайзером. Но, как показывают эти примеры, франчайзи-инноваторы все равно могут внести свою лепту в развитие бизнеса.
***
«Российские предприниматели издавна славятся своей креативностью, именно поэтому чаще выбирают более гибкие франшизы, предоставляющие возможность внести свой вклад в развитие бизнеса,» - комментирует Наталья Крякова, ведущий консультант по франчайзингу компании ФРАНКОН. «Однако эти же франчайзи-инноваторы могут исказить схему ведения бизнеса до неузнаваемости или отделиться от франчайзера, сменив вывеску, поэтому для эффективной работы в команде со своими партнерами франчайзеру необходимо поддерживать с ними постоянную обратную связь».
Например, компания ТМК два раза в год организует саммит франчайзи. «На этом мероприятии мы делимся планами на будущее, отчитываемся о проделанной работе и обязательно получаем обратную связь от своих франчайзи», - рассказывает Алексей Елохин, директор по развитию сети ТМК. «Также мы проводим анкетирование, какие новые услуги хотели бы получать наши франчайзи».
Читайте также
По итогам своего 10-летия "33 пингвина" делятся секретами успешного развития даже во время кризиса!
Андрей Сон, исполнительный директор «Шоколадницы»: «Не обойдем стороной новые торговые центры»