подобрать франшизу
Все статьи

Как растут сервисы доставки еды?

  • Издание: Franshiza.ru

По данным РБК, в 2017 году посещаемость заведений общественного питания сократилась на 7 процентов. В исследование вошли не только рестораны, но и фаст фуд. При этом популярность сервисов онлайн-доставки еды увеличилась на 17 процентов. По прогнозам до конца 2018 года рынок фастфуд перевалит за 100 миллиардов рублей.

Потенциал развития

В РФ сегмент фаст фуда имеет большие перспективы развития. Совокупный объем рынка еды составляет около 9 миллиардов долларов. Однако доставку еды предлагает небольшая часть заведений общепита. По данным "2ГИС", на 4 775 человек в Москве приходится 1 ресторан, который предлагает доставку еды. Это практически каждый 3-ий ресторан или кафе. В СПБ данный показатель ниже: на 5 534 жителя приходится 1 заведение с доставкой. В регионах же в связи с более низкой плотностью населения обеспеченность доставкой выше, однако услугу предлагает только каждая 4-ая или 5-ая точка общепита.

Сервис r_keeper полагает, что сейчас есть хорошие возможности для развития бизнеса онлайн-доставки еды, которая может охватить рынок объемом 1 миллиард долларов. Это подтверждают действия мировых игроков рынка. Например, в 2016 году Mail.Ru Group приобрела сервис по доставке еды Delivery Club, который тогда лидировал в РФ. "Яндекс" выкупил Foodfox, и с начала этого года начал развивать компанию под своим брендом "Яндекс.Еда", к которому присоединился UberEats.

В 2016 году у Delivery Club было около 400 000 заказов ежемесячно. Выручка сервиса за год составила около 600 миллионов рублей. В 2017 году число заказов увеличилось до 800 000, и сервис вышел в более чем 90 городов РФ. Mail.ru Group полагает, что сможет расширить аудиторию при помощи социальных сетей. Ведь основная доля заказов в настоящее время осуществляется с мобильных телефонов (75 процентов).

Delivery Club считает, что сейчас популярен тренд здорового питания. Ранее же пользователи заказывали в основном суши и пиццу. Летом этого года доля фаст фуда в заказах составила только 40 процентов. Остальной процент заказов пришелся на домашнюю еду: салаты, супы и т.д. Поэтому сервис начинает сосредотачиваться на том, чтобы клиенты интересовались доставкой еды не только в выходные и праздничные дни, но и заказывали блюда домашней кухни каждый день.

Однако согласно статистике Mediascope, 80 процентов онлайн-заказов составляют суши и пицца. Предпочтения зависят от региона. Например, в Центральной России популярны бургеры, в Сибири - китайская кухня. Средний чек онлайн-доставки в России составляет около 1 500 рублей.

Проблемы доставки

Основной проблемой сервисов онлайн-доставки еды является длительное ожидание заказа. В среднем в РФ доставку ждут около восьмидесяти минут. Перевозка продуктов питания требует соблюдение санитарных норм, поэтому доставку еды может осуществлять небольшая часть транспортных компаний. Также существует проблема высоких комиссий ресторанов за использование сервиса. Ранее за услуги Delivery Club с ресторанов взималась комиссия 10 процентов, сейчас комиссия выросла до 20 процентов. Если компания использует услуги курьеров Delivery Club, то комиссия составит 35 процентов.

Жители маленьких городов не привыкли пользоваться онлайн-доставкой, поскольку здесь не быстрый ритм жизни, и люди не тратят на дорогу много времени. Доставку еды в таких городах обычно заказывают на праздники.

Возможно, Вам также будет интересно:

Каталог франшиз - Франшизы служб доставки еды

Каталог франшиз - Франшизы общественного питания

Статья Рейтинг франшиз 2019

Читайте также

Новый франчайзи "Персонального решения", Денис Насыр, рассказал о том, почему выбрал эту франшизу и поделился своим опытом ведения бизнеса

Как проект ЛФЛ Россия вырос из любительского и масштабировался по всей стране?

Для чего нужен производственный франчайзинг? Какие у него плюсы и перспективы развития?

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru