Начальник управления единой концепцией ТС "Пив&Ко" и "Разливной" компании "Пивзавоз Group" Наталия Шаймухаметова расскажет: как "Пивзавоз" находит самое-самое и договаривается с заводами на лучшие цены для розницы и франшизы
Как удержать позиции на рынке. Кейс "Пив&Ко"
- Автор: Пив&Ко
- Издание: Franshiza.ru
В связи с произошедшими событиями, повлиявшими в том числе и на мировой рынок, в 2022 году многие ритейлеры были вынуждены внести изменения в схему работы с поставщиками. Санкции стали препятствием для ввоза товаров в страну, однако и эти трудности оказались преодолимыми. О том, как изменилась работа сети и как сделать так, чтобы полки в магазинах оставались полными, поделился Александр Ромашин, руководитель Управления контрактами и качеством "Пив&Ко".
Взаимодействие с нашими поставщиками в основном осталось таким же, как и до событий в феврале 2022 года. Тогда многие производители и поставщики выставили заградительные цены и стали наблюдать за событиями на рынке. Наша компания своевременно закупила товар на длительный период времени. Таким образом, мы дали возможность клиентам комфортно пережить время повышения цен в других торговых точках.
Под конец марта цены стали постепенно снижаться, однако повышенная стоимость продуктов всё же сохранилась.
Изменилась и работа с поставщиками пивных напитков, что выражается в том числе и в увеличении сроков доставки. Если ранее доставка длилась порядка 10 дней, то сейчас – до 21 дня. Когда мы не можем получить товар напрямую, то получаем благодаря параллельному импорту через Беларусь или Казахстан. Кроме того, мы подключили около 40 поставщиков для дублирования ассортимента и избежания дефицита товаров.
Выросли цены по многим позициям ингредиентов и готовых продуктов из-за изменений цепочек доставки. По этой причине мы начали оказывать помощь нашим производителям в поиске более дешёвых составляющих, что в свою очередь способствует снижению стоимости конечного продукта.
По всему ассортименту продукции основной пул поставщиков остался прежним, ведь мы за долгосрочное сотрудничество. Однако всё время увеличивается список отечественных, поскольку для наших магазинов необходимы новые продукты, и для сохранения свежести мы стараемся производить их как можно ближе к конечному потребителю.
Хочется отметить, что крупные игроки пришли в себя быстрее небольших производителей. С июля 2022 года производители предоставляли больше отсрочек и лучше цены. Они поняли, что мы на одной стороне и в случае изменений на рынке им поможем.
Малые производители по большей части остались в выигрыше от произошедших изменений, поскольку смогли закрыть ниши, которые им были ранее недоступны из-за присутствия глобальных брендов. Кроме того, местных производителей мы привлекаем к созданию товаров собственной торговой марки "Пив&Ко". До конца 2023 году мы планируем выпустить больше товаров СТМ, чтобы меньше зависеть от санкций на крупных производителей.
Подробнее – франшиза Пив&Ко
Читайте также
Руководитель отдела аудита "Пивзавоз Group" Сергей Черепанов расскажет об особенностях проверкок магазинов партнеров, которые увеличивают выручку франчайзи
И маркетинг и IT-технологии играют большую роль в развитии бизнеса. В компания "Пив&Ко" уделили этому много внимания, что уже дает свои плоды. Сегодня погорим про то, как IT-разработки помогают глобальному масштабированию и как влияет на маркетинг сети "Пив&Ко".