Александр Куршев, ведущий автор метода Ра-Курс, приглашает в свой бизнес всех, "кто хочет нажиться на кризисе"...
"Молодежное предпринимательство" на Фестивале Франшиз
- Автор: Полина Зиятдинова
- Издание: Franshiza.ru
Секцию «Молодежное предпринимательство» первым представил основатель холдинга Like Аяз Шабутдинов. Like Show, Like Hostel и Coffee Like – это далеко не все форматы, развивающиеся по направлению франчайзинга, которые были запущены в рамках холдинга. На сегодняшний день Coffee Like является самым успешным проектом бренда. Паушальный взнос в открытие кофейни – 300 тыс. рублей. Основанная в 2013 году в г. Ижевске сеть кофеен на конец 2015 года уже состояла из 235 кофе-баров, 8 из которых являлись собственными предприятиями, а выручка сети по данным за год составила более 724 млн. рублей.
Основатель холдинга поделился факторами успеха бренда.
Во-первых, прозрачность сети. Потребителю предоставляется возможность узнать любую информацию из блога, в котором описываются все подробности бизнеса, статистические данные, итоги работы.
Во-вторых, стабильное качество, которое проверяется с помощью системы тайного покупателя. Благодаря этой системе удалось выяснить, что только 40% предприятий по франчайзингу соответствуют должному уровню. В настоящее время продолжается сокращение точек ненадлежащего качества. Также для поддержания нужного уровня сервиса были созданы курсы обучения менеджменту для управляющих франчайзинговых предприятий и база знаний, включающая детальное описание всех бизнес-процессов.
Более того, одним из важнейших факторов является место расположения предприятия. Для того, чтобы определить место расположения кофейни, которое бы обеспечивало высокую посещаемость, на практике была применена следующая схема: всю предшествующую запуску точки неделю на определенной территории раздавались флаеры, позволявшие человеку в день открытия заплатить за кофе столько, сколько он посчитает нужным. По словам А. Шабутдинова, в день открытия у кофейни выстраивалась большая очередь, а контакты потребителей заносились в базу. Если трафик местности был невысок, то кофейня «перебиралась» в более привлекательное с точки зрения извлечения прибыли место. Говоря о расположении, рассказчик упомянул, что кофейни представлены в различных форматах: от корнеров, «окошечек» до помещений в торговых и бизнес – центрах. Таким образом, чтобы улучшить качество предоставляемых услуг, холдинг Like оставил за собой только 4 проекта, в том числе Coffee Like, Like Центр, Like Hostel.
Следующим вдохновить своим примером вышел владелец сети популярных мужских парикмахерских Chop-Chop Данила Антоновский. Говоря об истории создания бренда, рассказчик упомянул, что первая парикмахерская была запущена в 2011 году в Москве. На сегодняшний момент сеть насчитывает 5 собственных предприятий и 65 франшизных точек, география которых охватывает всю Россию – от Калининграда до Южно-Сахалинска. По словам спикера, проект был не предметом холодного расчета, а был отдушиной, бизнесом для тебя. Изначально он не подразумевал продажу франшиз. Функционировало только несколько парикмахерских, как «люди потянулись к бренду» - к руководству стали поступать заявки с просьбой продать франшизу. Необходимо было разработать достойное франшизное предложение, что стало важной, но безмерно трудной задачей.
По признаниям рассказчика, первые договоры и проекты были оформлены лично и через друзей-юристов, поэтому имели несравнимый с сегодняшними брендбуками вид. На настоящий момент вся команда выросла в профессиональном плане и предлагает качественные франшизы (не забывая про первые открывшиеся предприятия). Д. Антоновский также поделился тем, что в начале функционирования Chop-Chop был допущен ряд ошибок: так, помимо создания проекта, не рассчитанного на продажу франшиз, были запущены проекты различных форматов: заведение в сфере общепита, боксерский клуб, женская парикмахерская. Стремясь развиваться «по горизонтали», было сложно сконцентрироваться на каком-либо отдельном виде деятельности – каждый проект требовал детального погружения в специфику рынка. Поняв, что какой-то проект все же «перетянет одеяло на себя», рассказчик продал свою долю в предприятиях, сфокусировавшись на развитии сети парикмахерских. На сегодняшний момент Chop-Chop отличается командой мастеров-профессионалов в каждом городе, что связано в том числе и с открытием академии, в которой проходит обучение парикмахеров.
Следующим, кто поделился историей своего успеха и планами на будущее, стал Сергей Кузнецов, основатель квестов «Клаустрофобия». Первые квесты были запущены в декабре 2013 года. За 3 года существования компания охватила Европу, Азию, США, Россию, предложив миру 148 квестов. Согласно словам рассказчика, квесты представлены во многих странах, но приключения в реальности с уникальными сюжетами и высоким качеством обслуживания может предложить только «Клаустрофобия». Говоря о франшизном предложении, спикер указал размер инвестиций, составляющий от 3 млн. рублей. Данный размер был назначен, чтобы хотя бы незначительно уменьшить растущее в геометрической прогрессии число потенциальных франчайзи. Франшизополучатели играют важную роль в создании общего продукта – квестов: вместе со сценаристами они создают новые уникальные сюжеты.
Далее С. Кузнецов поделился планами развития бренда на будущее и своими соображениями насчет тенденций развития отрасли. Предполагается разработать и запустить парк развлечений. Данный проект будет размещаться в Авиапарке в помещении площадью 2 000 м2. Более того, в планах - освоить формат спортивных развлечений. Также скоро на портале «Афиша» будет создана отдельная панель «квесты» наряду с кино, выставками и ресторанами. Таким образом, отмечает рассказчик, квесты становятся полноценной составляющей досуга человека, привлекая высокую долю клиентов, посещающих, например, киносеансы. Таким образом, спикер отмечает высокий потенциал развития рынка. Несмотря на то, что «Клаустрофобия» «имеет преимущество в 100 раз», бренд совершенствуется: сегодня в Москве работает 49 квестов, еще 30 откроется в этом году. Команда сценаристов, имея в своем запасе 300 исключительных сюжетов, продолжает создавать не похожие один на другой сценарии для квестов, увеличивая их число вдвое.
Выступления А. Шабутдинова, Д. Антоновского, С. Кузнецова, основателей брендов «Клаустрофобия», Like, Chop-Chop, несомненно, вызвали большой интерес у слушателей, поток вопросов которых не прерывался на протяжении долгого времени. Возможно, через год на этой сцене один из вдохновившихся примерами популярных брендов будет делиться историей своего успеха.
Возможно, Вам также будет интересно:
Читайте также
Франчайзинговые агентства недвижимости сворачивают бизнес и продают офисные помещения. В условиях кризиса спроса на работу под известным брендом нет.
Фитнес-клубы, бизнесе на нашем с вами здоровье, на нашем с вами стремлении к красоте и франшиза Golds Gym.