подобрать франшизу
Все статьи

Покупка на вырост

  • Автор: Елена Домброва
  • Издание: Ведомости

Ритейлер женской одежды «Мэлон фэшн» приобрел эксклюзивное право на марки Springfield, Women Secret и Colours&Beauty в России.

Петербургское ОАО «Мэлон фэшн груп» 1 мая завершило сделку по приобретению мастер-франшизы на Россию принадлежащих испанской Grupo Cortefiel марок Springfield и Women secret и итальянской Colours&Beauty, говорится в сообщении компании. В сделку вошли также 68 мест продаж на арендуемых площадях в торговых комплексах в регионах России, уточняет Ирина Староверова, руководитель PR-службы компании.

Мастер-франшиза на развитие марок в России с 2004 г. принадлежала ООО«Чажма», входящему в холдинг«Дельта спорт», и весной была передана компании «Мэлон фэшн груп», подтверждает представитель компании «Чажма». Менеджер по развитию не европейских стран Colours&Beauty подтвердил, что компания сменила партнера в России на «Мэлон фэшн груп». Адриана Торо, директор по франшизе Springfield, отказалась от комментариев.

Сумму сделки стороны не раскрывают. Менеджер одного из петербургских ритейлеров оценивает ее в $5 млн. Двое его столичных коллег полагают, что она могла достигать $20 млн и включать инвестиции в уже открытые магазины, первоначальный взнос и право развивать марку на территории России.

«Мэлон фэшн груп» с 2007 г. развивает сети под собственными марками Zarina(классическая одежда) и be free (для молодых девушек), в прошлом году к ним присоединилась марка Love Republic (верхний средний сегмент). После заключения франчайзингового договора под управлением «Мэлон фэшн груп» будет шесть брендов и около 350 магазинов в России. У сети Sela свыше 500 магазинов, у сети женской одежды Oggi — более 300. Собственные марки «Мэлон фэшн груп» лучше всего известны в Петербурге и Москве, в других регионах их узнаваемость — в пределах 10% (см. диаграмму). Сделка позволит значительно увеличить долю компании на рынке России и обеспечить возможности для дальнейшего расширения, приводятся в пресс-релизе слова гендиректора «Мэлон фэшн груп» Михаила Уржумцева. Шесть брендов в портфеле компании позволят максимально охватить женскую аудиторию, объясняет Староверова. Открывать на месте приобретенных магазинов свои компания, по ее словам, не планирует. Сети будут развиваться интенсивно, обещает Староверова, не уточняя деталей.

За счет новых марок «Мэлон фэшн» осваивает новые товарные категории — белье, трикотаж и расширяет целевую аудиторию, говорит Ануш Гаспарян, коммерческий директор Fashion Consulting Group. Она считает такой шаг логичным для крупной компании:«Захватить рынок невозможно, а развиваться дальше нужно».

Инициатива сделки исходила от «Мэлон фэшн груп», убеждена Нина Семина, эксперт по франчайзингу. По ее словам, «Чажма» вряд ли выходила с предложением продажи мастер-франшизы, так как бренды известные и пользуются спросом.

«Чажма» сосредоточится на развитии других брендов, говорит ее представитель. В частности, в 2009 г. холдинг«Дельта спорт» начал развивать сеть магазинов New Look.

По мнению коммерческого директора сети женской одежды, рынок еще не заполнен даже собственными брендами «Мэлон фэшн груп», поэтому необходимости в расширении портфеля пока нет. Однако теперь компании проще будет получить скидки на аренду помещений, а также снизить издержки на управление, считает эксперт. Введение собственных брендов требует больших затрат для развития, чем использование чужих, говорит президент F. D. Lab Александр Лопатин.

У «Мэлон фэшн» уже есть опыт развития за счет покупки действующей сети — в 2008 г. компания приобрела сеть из 17 магазинов TAXI, которая позже была преобразована в сеть женской одежды Love Republic и сейчас включает 60 точек.

Читайте также

Как открыть бизнес СТО по покраске транспортных средств: плюсы и минусы

Выбирая проект, обратите внимание на следующие моменты:

Как "Настоящая пекарня" добивается идеальной выкладки товара

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru