Не все готовы или имеют возможность вести свой собственный бизнес по франшизе. В компании "Пив&Ко" создали отдельный формат – инвестиционная франшиза SMART. В этой статье Максим Соболев, руководитель отдела развития "Пив&Ко", поделился всеми различиями 2-х форматов – классической франшизы STANDART и инвестиционной SMART.
Прибыльные франшизы 2020
- Издание: Franshiza.ru
За последний год в России произошло несколько громких публичных споров между франчайзерами и франчайзи крупных сетевых компаний с мировыми именами относительно прибыльности их франшиз.
Экспертами каталога Franshiza.ru многократно поднималась тема о том, что распространенная, особенно среди начинающих предпринимателей, тактика искать самые прибыльные франшизы по принципу их популярности нерациональна, и уж тем более покупать бизнес с таким подходом будет крайне опрометчиво. За последний год в России произошло несколько громких публичных споров между франчайзерами и франчайзи крупных сетевых компаний с мировыми именами. Скандальные дела широко освещались в СМИ и успели собрать миллионы просмотров на интернет-площадках.
Популярность — не гарант прибыли
В итоге процессы были рассмотрены в суде, где истцы доказывали, что популярные и прибыльные франшизы категорично нельзя приравнивать друг к другу. В первую очередь, надо внимательно пересчитывать любую бизнес-модель, сколь бы успешной она ни была по фактическим, документально подтвержденным показателям. Следует тщательно собирать данные, критически анализировать их, а затем скрупулезно корректировать, коррелировать, адаптировать выбранную схему. Плюс, чтобы выбранная франшиза в действительности оказалась прибыльной, рекомендуем всегда рассматривать пессимистичный сценарий развития событий, а не тот, который очень хотелось бы получить. И если после всего перечисленного предполагаемый расклад устраивает, и в выстроенной проекции видите удовлетворительные цифры будущего дохода, тогда можно оформлять сделку и приступать к реализации.
Перспективные ниши франчайзинга 2020
В этом году прогнозы на самые прибыльные франшизы 2020 года будут вновь связаны с "детским" сегментом. Сейчас высокий спрос на уникальные и эффективные методы обучения и развития. Выгодно открывать школы с узкой специализацией — например, по развитию эмоционального интеллекта, бизнес-мышления, скорочтения, по программированию и ментальной математике, с курсами инстаграм- и видеоблогинга. Стабильно выгодными были и останутся медицинские услуги, ритейл продуктов питания. Сегмент IT-технологий тоже неуклонно увеличивает свою долю на рынке, особенно хорошо набирают обороты разнообразные онлайн-сервисы, агрегаторы, компании с услугами по автоматизации бизнеса. Увеличивается доля франшиз автосервисов, франшиз по продаже товаров для автолюбителей и связанных с вендинговыми аппаратами.
Когда ремонт выгоднее
Имеет смысл обращать внимание на франшизы, которые завязаны на потребностях и повсеместном спросе. Например, новые смартфоны приобретают не каждый день, но при этом они подвержены незапланированным травмирующим случаям — их роняют, ломают, разбивают, топят. И поэтому сервис по ремонту дорогостоящих гаджетов всегда будет актуален в локациях с высокой концентрацией пользователей. Текущая экономическая обстановка тоже благоволит всевозможным ремонтным мастерским — потребители гораздо чаще будут заинтересованы в продлении срока службы любимых вещей или устройств, нежели в покупке новинок.
На рынке уже есть серьезные представители этого сегмента. К примеру, созданная в 2013 году российская сеть сервисных центров по ремонту смартфонов Pedant.ru уже открыла 144 точки, и руководство строит амбициозные планы разветвления франчайзинговой сети на федеральном уровне. Будущим партнерам предлагаются три формата франшизы со сроком окупаемости от 3 до 6 месяцев, всестороннее сопровождение, регистрация договора в Роспатенте, качественное обучение и ежедневная поддержка управляющего. Для открытия собственного сервиса потребуется паушальный взнос 250-350 тыс. рублей и инвестиции от 490 тыс. рублей.
Известность на руку
Также потенциальным франчайзи стоит включать в поиск компании, которые активно вкладывают средства в продвижение и укрепление позиций бренда. С их товарами или услугами легче работать и успешно продавать. Благодаря тому, что рекламируемые торговые марки часто мелькают перед глазами или на слуху, они хорошо знакомы, даже если потребитель это толком не осознает. На рынке франчайзинга немало игроков, следующих этой стратегии. Сеть магазинов современной косметики Mixit активно продвигается в социальных сетях, на телевидении, в том числе в ток-шоу, задействует и наружную рекламу, что дает дополнительное преимущество их партнерам в виде постоянного потока клиентов и растущих объемов продаж.
Оригинальный фастфуд
Прибыльными являются многие франшизы из сегмента фастфуд, предоставляющие возможность не только быстро перекусить на месте, но и взять вкусную недорогую еду с собой, домой на ужин. Это очень удобно и дает хорошую дополнительную прибавку к основным продажам. Предприниматели стремятся удивлять потребителя и вкладывают деньги в оригинальные, креативные бизнес-проекты. Появляются необычные концепции с меню национальных кухонь мира, а также мини-пиццерий, шаверм, донеров, пироговых. В 2018 году бизнесмены из Казахстана открыли первые заведения китайских лапшичных Lanzhou. Ожидается старт открытия франчайзинговых ресторанов быстрого питания Marrybrown из Малайзии, которые предложат посетителям халяльные блюда.
Прибыльный патронаж
Тенденция на развитие агрегаторов патронажного сервиса наблюдается во многих странах. В Америке сегмент социального бизнеса, направленного на заботу о детях и пенсионерах, интенсивно растет. Становится все более популярным он и в России. Сеть центров социального обслуживания "Близкие люди" базируется на востребованных повсеместно услугах помощи и ухода за пожилыми и ограниченными в подвижности людьми на дому и неуклонно увеличивает территориальный охват. Первые франчайзинговые центры начали работу в 2013 году. Партнеры получают доход от подбора персонала и контроля их деятельности, что, как правило, составляет четверть от общей суммы за услуги. Для открытия понадобится инвестировать от 100 до 500 тыс. рублей и оплатить первоначальный взнос от 80 до 240 тыс. рублей.
Золотые правила выбора франшизы
Перед покупкой франшизы опирайтесь не только на рейтинги и отзывы франчайзи, которые проработали не менее года. Как говорится, семь раз отмерь — один раз отрежь. Обязательно собирайте сведения о владельце и его бизнесе, обращаясь к авторитетным источникам. Учитывайте количество собственных точек и предельно внимательно читайте договор перед тем, как подписать. Даже если будет выбрана очень популярная франшиза от именитого бренда, которая способна нейтрализовать всевозможные риски, всегда есть вероятность потерпеть неудачу. Нельзя исключать из уравнения значимость собственных действий и способности при необходимости самостоятельно принимать рациональные решения, особенности выбранной локации, уровень конкуренции и даже взаимоотношения с арендодателем. В нынешних экономических условиях франчайзеры стараются снизить размер инвестиций, помогают с помощью кредитов и рассрочек, адаптируют форматы под конкретный запрос, расширяют формы поддержки, чтобы не только продать, но и максимально способствовать успеху партнера.
Возможно, Вам также будет интересно:
Статья Популярные франшизы 2020
Статья Рейтинг франшиз 2020
Читайте также
Рынок франшиз растет с каждым годом. Как сделать правильный выбор? Расскажет "Алгоритмика".
Самая перспективная модель заработка для социального проекта «Лыжи мечты» — мультиплицируемая франшиза. Но российские горнолыжные курорты пока не спешат пускать на склоны инвалидов