подобрать франшизу
Все статьи

Рейтинг франшиз 2019

  • Издание: Franshiza.ru

Продолжаем добрую традицию подведения промежуточных итогов, рассматривая статистические показатели каталога Франшиза.Ру и рейтинги крупных изданий.

С критериями создания ТОП-листов и принципиальными отличиями в создании рейтингах РБК, Forbes и Entrepreneur можно ознакомиться, набрав на сайте Franshiza.ru в поиске слово "рейтинг франшиз". Сравнение состава разных рейтингов, динамики изменений за последние несколько лет позволяет составить представление, каким будет рейтинг франшиз 2019 года в России.

Рейтинг РБК

В последний рейтинг РБК, который составляют ежегодно к апрелю на базе данных Роспатента, включено 50 компаний. В первой 20-ке присутствуют представители сегментов фаст-фуд, продуктовой розницы, сферы услуг и сферы торговли. Почетное первое место вновь было за единственным представителем IT-сферы — компанией "". Несмотря на наличие 91 расторгнутого договора с франчайзи количество новых соглашений превысило 8000. Если "Додо Пицца" улучшила свои позиции, поднявшись с 15 места на 2-е, то маститый франчайзер Subway с 9 места сместился на 22-е, а "Суши Шоп" перешел с 5-го на 11-е. Причем из 50-ти участников в рейтинге появились 33 новых франчайзера.

В первой 20-ке из медицинской сферы вновь 3 лидера рынка — "Гемотест", "Хеликс" и "Инвитро". Региональные партнеры "Хеликс" быстро выходят на рентабельность, размеры выручки достигают 3 млн. рублей в месяц, а расходная часть небольшая. В этой же группе три сетевых автосервиса — "Вилгуд", Nokian Tyres и Fit Service. В среднем вложения в станции постгарантийного обслуживания составляют около 5 млн. рублей. Показательно, что около трети франчайзи "Вилгуд" управляют сразу несколькими точками. Компания Fit Service заявляет рентабельность от 16 до 21%. В числе представителей розничной торговли такие компании, как сеть мультибрендовых магазинов игрушек "Бегемот", "Чебаркульская птица", "220 вольт" на 5, 6 и 7 местах соответственно.

Рейтинг Forbes

В июле 2018 года издание Forbes опубликовало очередной ТОП лучших 30 франшиз. Впервые участники были распределены на 3 группы по размерам инвестирования в открытие одной точки по схеме франчайзинга. В первой 10-ке с капиталом от 5 до 25 млн. рублей лидирующие позиции друг за другом заняли сетевой ритейлер Ascona с разноформатными франшизами, сеть детских английских билингвальных садов Sun School и сеть итальянских ресторанов IL Патио. В "дорогостоящей" группе половина участников из сферы общественного питания, и три из них fastfood-бренды — Papa John’s на 6-м, "Додо Пицца" на 9-м и Subway на 10 месте.

Международная сеть "Додо Пицца" действительно впечатляет своим успехом. За последние 2 года открылись пиццерии даже в Америке и Китае. В России доходная часть партнеров варьируется от 300 тыс. рублей до 1,5 млн. рублей ежемесячно в зависимости от количества населения и размера зоны доставки. Сформирована строгая система подготовки в собственной школе. Сначала франчайзи работает на кухне пиццамейкером, далее его обучают на управляющего персоналом одной пиццерии, а затем и небольшой сетью. После этого начинается освоение теоретической базы, связанной с финансами и маркетингом. Оптимизация работы франшизных точек осуществляется с помощью программного обеспечения Dodo Is.

Во второй 10-ке с вложениями от 1 до 5 млн. рублей первые 3 места заняли — сеть школ скорочтения и развития интеллекта IQ007 с собственной методикой обучения, сеть работающих по франшизе агентств недвижимости "Миэль" и салоны мебели Mr. Doors. В этой группе три представителя сферы медицинских услуг — на 4 месте сеть медицинских мини-клиник "Лечу.Ру", на 5 месте лабораторная служба "Хеликс" и на 10-м — "Инвитро".

В самой "бюджетной" третьей 10-ке с инвестициями до 1 млн. рублей — сеть детских футбольных и танцевальных клубов "Чемпионика", сеть футбольных школ "Юниор" и оператор экспресс-доставки "СДЭК". Совершенно точно предпринимателям, которые находятся в поиске интересных ниш, стоит обратить внимание на "детский" сегмент — обучение, развитие, досуг. Из сферы общепита здесь только два бренда и оба сетевые кафе-мороженое — томский опытный франчайзер "33 пингвина" и стартовавший в 2015 году петербургский франчайзер Gelateria Plombir.

Рейтинги Franshiza.ru

Статистика каталога Franshiza.ru также показательна и коррелирует с "настроением" рынка. Если принять во внимание спрос по сегментам, то по активности покупателей франшиз лидируют общественное питание, сфера услуг, Интернет-сервисы и IT-технологии. Стремительный рост демонстрирует компания "Биглион", реализующая франшизы для малых городов. К окончанию 2018 года планируется открыть филиалы в 90% городов России с населением свыше 200 000 человек. Кроме того, посетители каталога отдают предпочтение открытию небольших сервисных точек по услугам населению: ремонт телефонов, починка одежды, чистка обуви, ателье.

По количеству заявок в каталоге Franshiza.ru самыми популярными являются магазин товаров по фиксированным ценам Fix Price (1-е место), магазин продуктов "Фасоль" (2-е место). Все больше внимания проявляют к франшизе по продажам уникального IT-решения в области рекламы от компании WantResult. В этом же списке франшиза фаст-фуд ресторанов KFC, магазинов, реализующих разливное пиво Good Beer и ПивКо. У большинства размер инвестиционного капитала менее 1 млн. рублей. Постоянным спросом пользуются франшизы аптек, среди которых: СОВЕТСКАЯ АПТЕКА, РИГЛА и ЕАПТЕКА.

По количеству просмотров страниц с информацией о франчайзинговых предложениях в каталоге Franshiza.ru ТОП-лист возглавляют "Фасоль" от METRO C&C – это франшиза продуктового магазина с различными форматами: "У Дома", "Экспресс/АЗС", "Киоск" и "Лайт" с инвестициями от 500 тыс. рублей, сеть KFC (вложения от 700 тыс. долларов США) и Fix Price (инвестиции от 4,4 млн. рублей). Следом идут франшиза Instagram-магазина брендовых кроссовок и одеждыLensVens Shop ( инвестиции от 60 тыс. руб.), франшиза по сбору, сортировке и переработке вторичного сырья (мусора) ECOWORLD, франшиза консалтинговой компании в сфере предоставления бухгалтерских услуг Global Finance и франшиза продуктового магазина РЕМИТ.Вкусные колбасы.

Рейтинги, как навигатор

Всевозможные статистические срезы и рейтинги лучших франшиз 2019 года могут служить дополнительным ориентиром, демонстрирующим актуальность различных ниш и состоятельность крупнейших игроков рынка франчайзинга, партнерство с которыми гарантирует прибыль и защищенность на всех этапах становления собственного бизнеса по франшизе. Разумеется, основополагающими критериями должны быть бюджеты, условия франшизного пакета, ожидаемый размер дохода, сроки возврата инвестиций и выхода на прибыль.


Читайте также: РЕЙТИНГ ФРАНШИЗ 2020

Читайте также

В первом полугодии 2022 года российскому рынку франчайзинга пришлось столкнуться со многими проблемами. Международные бренды стали покидать Россию, однако среди предпринимателей заметен спрос на отечественные франшизы. Подробнее читайте в этой статье.

Представители брендов Sela, «Экспедиция», «Позитроника», Glance, Imaginarium, Demeter поделились своим опытом с посетителями выставки в рамках деловой программы Фестиваля Франшиз 2016

Пока на российском рынке обуви франшизы все еще не так распространены, как в сегменте одежды.

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru