подобрать франшизу
Все статьи

Самые крутые бренды 2018 года

  • Издание: Franshiza.ru

В нашем веке бренд по праву можно назвать одним из главных активов компании, ведь бренд – это восприятие и средство коммуникации с потребителем. Чем сильнее бренд, тем увереннее его репутация и тем выше доход компании. В российском законодательстве используется понятие "Товарный знак", но смысл в него вкладывается тот же. Брендом может быть как словесное обозначение, так и графическое изображение.

Компания – это более емкое понятие и кроме бренда ее стоимость определяет множество составляющих, в том числе секреты производства, персонал, активы и т д.

Каждый год составляется список самых дорогих брендов и по этим данным можно проследить, как менялись мировые рынки и развитие отраслей. В наши дни на первые места рейтингов выходят IT-бренды.

Как рассчитывают стоимость бренда?

Методов оценки множество. Очень часто итог получается и вовсе крайне субъективным, и спорным. Наиболее распространенными способами являются следующие:

  • Затратный метод. Это - суммарная стоимость всех расходов, потраченная на создание и продвижение бренда – капитализация интеллектуальной стоимости. Это могут быть затраты на рекламу, разработку бренда и зарплата сотрудников и т.д. Итоговая сумма индексируется каждый год.
  • Рыночная стоимость. Самый примитивный, но при этом наиболее простой способ расчета. Количество акций умножается на рыночную стоимость каждой акции. В этом случае актуальная стоимость может меняться с высокой частотой и очень зависит от кризисных явлений на рынке.
  • Доходный метод. В расчёт закладывается оценка предстоящих доходов, связанных с брендом.

Самым популярным рейтингом брендов можно считать рейтинг Forbes.

#1

Apple

$170 млрд.

Отрасль: Электроника, информационные технологии.

Не первый год лидером списка становится Apple со стоимостью бренда в 170 миллиардов долларов. Логотип компании известен всем, в мире открыты тысячи представительств, фирменных магазинов и сервисных центров.

Штаб квартира расположена в США, в городе Купертино, штат Калифорния.

#2

Google

$101,8 млрд.

Отрасль: Интернет.

Крупнейший поисковик сети Интернет. За счет столь масштабного распространения бренд Google стал одним из самых дорогих в мировом рейтинге. Впервые бренд появился в Forbes в 2008 году на 10 месте и каждый год улучшал свои позиции.

Компания была основана в 1993 году Сергеем Брином и Ларри Пейджем. Благодаря современному движку поисковика владельцы Google смогли развиться в один из самых крутых рекламных агрегаторов в Интернете. Это и обеспечивает львиную долю выручки. Помимо бренда Google ценность для компании представляют и другие проекты: YouTube, Gmail, Google Maps, Google AdWords и т д.

Штаб-квартира: Маунтин-Вью, Калифорния, США

#3

Microsoft

$87 млрд.

Отрасль: Программное обеспечение.

Корпорацию MicroSoft основал в 1975 году Билл Гейтс – один из богатейших людей мира. "Майкрософт" стала первой компанией, кто предложил пакетное программное обеспечение для домашних ПК, что сразу сделало применение домашних компьютеров широким. В списке самых дорогих брендов компания находится 15 лет стабильно на втором-третьем месте. Лишь в 2012-2014 году компания опустилась на пятое место.

Штаб квартира находится в Редмонде, штат Вашингтон.

#4

Facebook

$73,5 млрд.

Отрасль: Интернет.

Facebook создан Марком Цукербергом в феврале 2004 года. Сегодня эту соцсеть ежедневно используют более 1.86 млрд. человек во всем мире. Многие эксперты настаивают на том, что 73 млрд. долларов - астрономическая стоимость для одного сайта.

Своим владельцам Facebook за счет рекламы приносит 8 миллиардов чистой прибыли в год за счет рекламы, увеличив этот показатель на 54% за предыдущий период.

Штаб квартира находится в Менло-Парк, Калифорния.

#5

Coca-Cola

$56.4 млрд.

Отрасль: Пищевая промышленность.

Во всем мире это - самый известный бренд пищевой промышленности. Он приносит владельцам более 8.5 миллиардов долларов чистой прибыли в год. Правда в начале 2018 года была озвучена информация, что чистая прибыль компании упала практически на 80%, а его стоимость составляет 56 миллиардов долларов.

Штаб квартира находится в Атланте, штат Джорджия.

#6

Amazon

54.1 млрд.

Отрасль: Розничная торговля.

Amazon – это американская ритейл-компания, которая занимается интернет-торговлей. Через данную онлайн-площадку продавцы имеют возможность находить миллионы покупателей по всему миру. Широкий ассортимент и быстрая доставка сделали сервис столь популярным. Компанию основал в 1994 году Джефос Безос. Сегодня Amazon - более 230 тысяч сотрудников и 55 млрд.активов.

Штаб квартира: Сиэтл, штат Вашингтон.

#7

Disney

$43.9 млрд.

Отрасль: Телерадиовещание, анимация, кинематограф, тематические парки.

Компанию в 1923 году создал Уолт Дисней вместе с братом Роем Диснеем как небольшую анимационную студию. Сейчас компания является крупнейшим производителем в Голливуде. В активе компании также 11 парков развлечений, 2 аквапарка и крупная телерадиовещательная сеть "Эй-Би-Си".

Штаб квартира: Бербанк, штат Калифорния.

#8

Toyota

$41.1 млрд.

Отрасль: Машиностроение.

Toyota — японская компания, берущая начало в 1924 году как производитель ткацких станков. Позже на средства, полученные от продажи патента на автоматический станок, было запущено автомобилестроительное подразделение. В 2017 году годовой оборот продаж составил 249,9 млрд. дол., при этом каждый год объем продаж в самой Японии существенно сокращается, что свидетельствует о глобальной экспансии бренда.

Штаб квартира: Айти, Япония.

#9

McDonald’s

40.3 млрд.

Отрасль: Общественное питание.

Сеть в сегменте общественного питания номер один в мире. Текущая стоимость фаст-фуд гиганта составляет 40,3 миллиардов долларов. McDonald’s впервые открыл свои двери в 1940 году и был основан двумя братьями Маком и Диком Макдональдами. Позднее сеть продала франшизу знаменитому бизнесмену Рею Кроку, который и создал из ресторана целую индустрию.

Штаб квартира: Сан-Бернандино штата Калифорния.

#10

SAMSUNG

$38.2 млрд.

Отрасль: Электроника.

Samsung был основан в 1938 году в Южной Корее. После слияния Sanyo и Samsung появился концерн Samsung Group, давший новый подход к маркетингу. В начале Samsung был известен как игрок на европейских и азиатских рынках в сфере климатической техники. В 1983 году компания стала производить персональные компьютеры, а позже - мобильные телефоны. В наши дни Samsung имеет множество производственных линий и десятки видов продукции.

Штаб квартира: Сувоне, провинция Кёнгиде республики Корея.

Также интерес представляет и следующая двадцатка популярных во всем мире брендов:

#11 — #30

#
Бренд Стоимость
Отрасль
11 General Electric
$37.9 млрд. Многоотраслевой
12 AT&T $36.7 млрд. Телеком
13
IBM $33.3 млрд. Технологии
14
Intel $31.4 млрд. Технологии
15
Cisco $30.7 млрд. Технологии
16
NIKE $29.6 млрд. Одежда
17
Mercedes-Benz
$29.2 млрд. Автомобилестроение
18
Oracle $29.1 млрд.
Технологии
19
Verizon
$28.9 млрд. Телеком
20
Louis Vuitton $28.8 млрд. Лакшери
21
BMW $28.7 млрд. Автомобилестроение
22
Budweiser $24.6 млрд. Алкоголь
23
American Express $24.5 млрд. Финансовые услуги
24
Walmart
$24.1 млрд. Розничная торговля
25
Marlboro $24,05 млрд. Табак
26
Honda $24 млрд. Автомобилестроение
27
SAP $23.8 млрд. Технологии
28
Visa
$21.4 млрд. Финансовые услуги
29
Gillette $19.2 млрд. Потребительские товары
30
Pepsi
$18.2 млрд. Напитки

Возможно, Вам также будет интересно:

Статья Бренд решает судьбу бизнеса

Статья Рейтинг РБК: топ-50 самых востребованных франшиз в 2017 году

Читайте также

Задумываетесь об открытии металлоломного бизнеса, но не знаете, подойдёт ли вам сфера деятельности?

Из-за карантина страдает практически каждый бизнес. , стоит отметить, что такой переломный момент может нести и пользу

Сегодня мы расскажем про опыт сети, которая выросла из одной точки в Новосибирске до крупнейшего игрока сегмента всего за 4 года. Кажется, что рецепт успеха прост. Бизнес выгоден для франчайзи, они открывают новые точки, сеть растет. Но что лежит в основе такой синергии? Разберемся.

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru