подобрать франшизу
Все статьи

Совместный бизнес с дистрибутером №1. Почему франшиза "КанцПарк"?

  • Издание: Franshiza.ru

Франчайзинг является одним из вариантов успешного развития своего бизнеса. Но как предпринимателю сделать выбор среди огромного количества предложений на рынке франшиз?

Сегодня мы общаемся с директором по франчайзингу компании «Рельеф-Центр», Алексеем Ефремкиным, который является руководителем проекта «КанцПарк».

Справка.

Компания «Рельеф-Центр» - дистрибутор №1 российского рынка канцелярских товаров, товаров для учебы и творчества (согласно маркетинговому исследованию РБК по итогам 2015 и 2016 годов). "Рельеф-Центр" имеет развитую логистическую сеть, состоящую из 7 филиалов во всех основных регионах России и предоставляет своим партнерам оперативную доставку во все 85 регионов страны. Ассортимент компании составляют 16 000 товаров для офиса, учебы и творчества, доступные на всех складах компании общей площадью 60 000 м2.

Здравствуйте, Алексей, рад встрече и надеюсь, что наша беседа будет очень увлекательной, потому что тема развития франчайзинга сегодня актуальна и интересно было бы узнать о франчайзинговом предложении от компании "Рельеф-Центр".

Здравствуйте, спасибо за приглашение на беседу и представленную возможность рассказать о нашем проекте.

«КанцПарк» - это федеральный франчайзинговый проект розничных магазинов канцелярских товаров, товаров творчества. Прототипом и базой проекта является успешная собственная сеть магазинов, которую компания развивает на рынке канцелярских товаров с 2003 года, уже более 14 лет. Первый франчайзинговый магазин «КанцПарк» работает с 27 июня 2014 года.

В 2016 году были открыты 67 франчайзинговых магазинов. География участников проекта весьма обширна и разнообразна, на сегодняшний день магазины «КанцПарк» представлены в таких городах как Омск, Махачкала, Ялта, Архангельск, и, конечно, Москва! В данный момент розничная сеть состоит из 130 действующих магазинов (90 франчайзинговых и 40 собственных) в 70 городах и 38 регионах России.

Особенно хочу выделить, что в проекте «КанцПарк» 14 партнеров открыли 2 и более магазинов.

Почему «Рельеф-Центр», являясь ведущим дистрибутором на рынке канцелярских товаров, решил развивать розничный франчайзинговый проект?

Идея по созданию проекта по поддержке розничного бизнеса партнёров компании «Рельеф-Центр» была вызвана несколькими причинами.

К нам постоянно поступали предложения от наших хороших партнёров по участию в совместных проектах, в том числе среди них были предложения по открытию розничных магазинов.

Важно понимать, что долгосрочная стратегия развития компании «Рельеф-Центр» – это дистрибуция товаров для офиса, учебы и творчества, т.е. оптовые продажи. В рамках этой стратегии мы видим своей важнейшей задачей создание максимального количества эффективных сервисов по развитию бизнеса наших партнёров.

Таким образом, запуск франчайзингового проекта по развитию розничных магазинов – это, с одной стороны, логичное продолжения выбранной стратегии, а с другой – ответ на запросы и пожелания наших партнёров.

Как строится взаимодействие между франчайзером и франчайзи в Вашем проекте?

В нашем видении франчайзинг – это совместный бизнес партнеров, франчайзера и франчайзи. В проекте «КанцПарк» франчайзер – это компания «Рельеф-Центр», а франчайзи – это предприниматель, собственник розничного магазина.

Цель любого бизнеса является получение прибыли. А самым надежным сотрудничество будет при условии достижения целевых показателей обеими сторонами. Нам важно максимально интегрироваться с нашими партнерами – от более тесного сотрудничества с франчайзи мы увеличим бизнес с разумными издержками. Интеграция также поможет нашему партнеру сфокусироваться на обслуживании покупателей и окажет максимальное воздействие на его прибыль – целевой доход от работы каждого магазины. Для нас крайне важно, чтобы каждый партнёр-франчайзи получал от магазина целевую норму прибыли. Мы считаем, что только такой подход может являться залогом долгосрочного успешного сотрудничества

Интересный подход. Как тогда в Вашем случае разделены функции и зоны ответственности между партнёрами в этом варианте совместного бизнеса?

Свою роль мы видим в создании и совершенствовании технологии эффективной работы магазина, обобщении и применении успешных практик в торговле. На примере собственных магазинов и магазинов наших партнеров мы видим, какие инструменты дают хороший результат, какие действия и решения увеличивают продажи и прибыльность. При условии, что предлагаемыми технологиями партнер правильно и активно пользуется, мы гарантируем положительный результат. Но эффективность технологий в значительной степени зависит от вовлеченности и участия в жизни магазина собственника. Именно от владельца магазина, который как никто другой заинтересован в успехе своего бизнеса, зависит конечная эффективность каждого магазина .

Скажите, Алексей, участником проекта «КанцПарка» может стать только клиент компании «Рельеф-Центр»?

Действительно, в самом начале, проект был ориентирован исключительно на действующих партнеров компании «Рельеф-Центра». По мере развития проекта, к нам на регулярной основе приходили обращения от предпринимателей, не сотрудничающих с компанией «Рельеф-Центр» и не имеющих опыта работы с канцелярскими товарами. В ходе анализа подобных обращений мы выяснили, что для многих предпринимателей «КанцПарк» интересен по различным причинам. Это и возможность быстро начать новый бизнес, желание сделать бизнес более технологичным, диверсифицировать свой бизнес, более высокая доходность канцелярского направления. Немаловажное значение имеют также деловая репутация и рыночные позиции компании «Рельеф-Центр» .

Потому сегодня наш проект по франчайзингу открыт и для предпринимателей, которые до участия в «КанцПарке» не имели опыта работы с товарами для офиса и учебы. Мы чувствуем повышенное внимание к нашему направлению. В сегодняшних экономических реалиях предприниматели ищут товары, за которыми потребитель из целевой группы будет приходить часто. И канцелярские товары, и товары для творчества и хобби – это одно из хороших направлений развития бизнеса, ведь потребности в условной ручке и бумаге являются базовыми для очень обширной покупательской аудитории.

В данный момент среди партнеров проекта уже есть участники, которые ранее имели опыт работы в рознице с такими товарными группами, как книги, игрушки, хозяйственные товары, фототовары, но не канцтоварами. А также предприниматели, которые пришли совсем с других рынков.

Расскажите подробнее о тех инструментах, которые Ваша компания как франчайзер предоставляет участникам проекта-франчайзи.

«КанцПарк» – это готовый комплекс бизнес-процессов и стандартов по работе розничного магазина. Этот пакет инструментов охватывает всю деятельность магазина – начиная с процесс открытия, далее развитие ассортимента, по IT и маркетинговую поддержку.

Вот наиболее важные части технологии, которую мы предлагаем каждому участнику проекта:

  • Совместный поиск и оценка места под будущий магазин. Для этого в проекте реализована модель оценки месторасположения будущего магазина с 20 параметрами и весами для определения количества и качества целевого покупательского трафика;
  • Расчёт бюджета необходимых инвестиций на открытие магазина и определение ключевых плановых значений экономической эффективности;
  • Составление схемы зонирования магазина – распределение мест для различных товарных категорий, чтобы добиться максимальной эффективности продаж;
  • Подбор ассортиментной матрицы товаров на основании месторасположения магазина (деловой квартал, спальный район, торговый центр) и размера площади самого магазина;
  • Создание индивидуальной фотопланограммы выкладки товара на основе общих правил мерчендайзинга;
  • Для работы магазина партнёрам предоставляется учетное программное обеспечение проекта – это программа «1С Розница.2»;
  • Техническая поддержка осуществляется сотрудниками IT-службы компании «Рельеф-Центр» в режиме 24/7;
  • Обучение участников проекта по курсам: ассортимент, мерчендайзинг, технологии продаж при работе в торговом зале, корпоративные стандарты.

Может ли партнер проекта осуществлять продажу товаров не канцелярских товарных групп?

Да, у нас есть прописанные допустимые отклонения от основного ассортимента. При формировании ассортимента магазина, по согласованию с нами, франчайзи может самостоятельно наполнять часть матрицы не канцелярскими группами товаров.

Особо хочу отметить, что при переформатировании действующего магазина составляется зонирование магазина с учетом имеющегося не канцелярского ассортимента.

Спасибо Вам за интересную беседу. Хочу пожелать успеха Вашему проекту. Надеюсь, что ещё не раз встретимся и поговорим про развитие проекта «Канцпарк».

Спасибо Вам за приглашение и приятную беседу!

Подробнее - франшиза "Канцпарк"

Читайте также

В чем секрет успеха "КанцПарка"?

Почему партнеры выбирают франшизу "КанцПарк"?

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru