Franshiza.ru 8 месяцев назад показал первое реалити-шоу о франчайзинге. Не пожалел ли Сергей о своем решении за это время?
Три главных показателя, которые нужно отслеживать франчайзи, чтобы бизнес был успешным
- Издание: Franshiza.ru
Покупая франшизу, многие ожидают получить универсальное средство для достижения успеха. Тем не менее такая модель бизнеса – это не таблетка от всех болезней, а прежде всего набор эффективных инструментов, которые предприниматель может использовать в своей работе. Какие при этом показатели нужно отслеживать, расскажет сооснователь сети умных автосервисов «Вилгуд» Барно Турсунова.
Первый показатель – это фонд оплаты труда
ФОТ – одна из основных статей расходов в любом бизнесе. К сожалению, компании в любых сферах встречаются с недобросовестностью сотрудников. Кто-то слишком много времени тратит на беседы у кулера, кто-то не ценит входящие обращения, кто-то и вовсе может воровать. Поэтому очень важно не раздувать штат и выстроить систему так, чтобы сотрудники были мотивированы.
Мы тоже столкнулись с такой ситуацией – когда запускаешь автосервис, сотрудники есть, а клиентов пока нет. Тем не менее им приходится платить полную зарплату (мы так делали почти 18 месяцев). Но потом решили посчитать, сколько времени персонал тратит на выполнение своей работы. Мы решили «убрать» должности в их классическом виде и заменить их функциями, которые уже распределили по сотрудникам. Выяснилось, что всю работу могут делать два сотрудника, а не пять. Например, мастер-консультант мог также выполнять работу администратора. При этом его рабочие часы были загружены, он выполнял функции нескольких должностей и получал на 30% больше, чем его коллеги по рынку. Мы в свою очередь смогли сократить ФОТ до 50% от работ.
Второй показатель – это клиенты и срок их жизни
Вопрос наличия клиентов актуален для любого бизнеса. Многие, однако, концентрируются исключительно на привлечении первичных клиентов, забывая при этом, что человек, который вернулся несколько раз, стоит в разы дешевле, чем клиент, который пришел всего однажды и на которого вы потратили свой маркетинговый бюджет.
Мы всегда стараемся загружать автосервисы с первого дня их открытия, однако выстраиваем систему таким образом, чтобы наши франчайзи были заинтересованы в том, чтобы клиенты к ним возвращались вновь и вновь. В этом нам помогает предпринимательская система мотивации - в Вилгуд действует балльная система поощрения, где баллы являются своего рода валютой. За них работники выкупают у компании все действия, которые они хотят сделать для клиента. При этом, если клиенту понравится обслуживание и он вернется снова, сотруднику вернутся эти баллы в гораздо большем размере. В конце месяца эти баллы конвертируются в премию. Таким образом, мы стараемся сделать так, чтобы сотрудники были заинтересованы в том, чтобы клиент вернулся, и оказывали наилучший клиентский сервис. А у клиента в свою очередь повышается LTV.
Третий показатель – это средний чек
Еще одна проблема, с которой сталкиваются все франчайзи – это вопрос расширения среднего чека. Для этого всегда есть потенциал, однако многие просто не знают, как это сделать корректно.
В нашей отрасли мы выделили несколько способов – во-первых, создание атмосферы гостеприимства и профессионализма. Если клиент видит, что ему не рады, он не захочет оставаться. Во-вторых, мы стараемся вовлекать клиента в процесс осмотра автомобиля, ведь если он не видит проблему своими глазами, он может подумать, что его обманывают. В-третьих, мы всегда объясняем, почему нужно выполнить те или иные работы – не зачитывая, а объясняя нормальным человеческим языком. Это также повышает доверие. В-четвертых, мы не запугиваем клиентов возможными негативными последствиями, а обращаем его внимание на то, что та или иная услуга может продлить срок жизни деталей или механизмов, а значит, сэкономить ему расходы на ремонт в будущем. И напоследок, мы всегда фиксируем рекомендации, которые механики дают клиентам в заказ-нарядах, даже если на данный момент они от них отказались. Это демонстрирует, что мы не стараемся навязать клиентам что-то лишнее, а наоборот – даем экспертные рекомендации, к которым он сможет вернуться позже.
Мы надеемся, что эта статья была полезна вам и поможет в создании своего успешного бизнеса!
Подробнее - франшиза умных автосервисов «Вилгуд»
Читайте также
При вступлении во франшизу новых игроков всегда существует вероятность, что партнеры не сработаются, и им придется расстаться. При этом вернуть затраченные средства и время стороны уже не смогут
Для многих начинающих партнеров по франчайзингу вопрос продаж – один из самых острых. В этом материале мы расскажем, как мы оптимизировали работу своего отдела продаж