подобрать франшизу
Все статьи

"Вьеткафе" угостит регионы

  • Автор: Екатерина Геращенко
  • Издание: Газета Коммерсантъ

Сеть ресторанов "Вьеткафе" вьетнамского бизнесмена Нгуен Чи Зунга планирует расширить свое присутствие в регионах за счет продажи франшизы. Планам найти покупателя на блокпакет сети и таким образом увеличить ее бизнес вдвое помешал кризис. Впрочем, на франшизу ресторанных брендов спрос сейчас сократился на 15%, инвесторы отдают предпочтение фастфуду, предупреждают эксперты.

"Вьеткафе" запускает программу развития по франчайзингу, сообщил "Ъ" совладелец сети Нгуен Чи Зунг. По его словам, франчайзи предлагается заплатить паушальный взнос 1,5 млн руб. и роялти в размере 6% выручки. Инвестиции в открытие одного ресторана в арендуемом помещении составят около $500 за 1 кв.м, добавляет господин Зунг. "Франшиза будет продаваться только на региональное развитие, в Москве и Подмосковье мы продолжим открывать собственные "Вьеткафе"",— уточнил бизнесмен. По его словам, в регионах есть спрос на рестораны вьетнамской кухни — это показал опыт работы заведения сети в Рязани, где меню на 85% совпадает с московским.

Сеть ресторанов вьетнамской кухни "Вьеткафе" открылась в 2006 году — тогда заработало первое заведение в Газетном переулке в Москве. Сейчас сеть объединяет 19 заведений в Москве, Рязани, Алма-Ате и Лондоне. На этой неделе заработает 20-е "Вьеткафе" на Покровке, до конца года планируется открыть еще три. По данным "СПАРК-Интерфакс", 90,5% долей ООО "Вьеткафе" принадлежит Нгуен Чи Зунгу. Финансовые показатели не раскрываются. Средний чек достигает 1,2 тыс. руб., посещаемость — 150-200 человек в день. Исходя из этих данных, годовой оборот сети может составлять примерно 1,2 млрд руб.

Всегда при трудностях в экономике для многих сетей франчайзинг — это действительно единственная возможность развития без увеличения инвестиций, говорит эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская. Но сейчас ситуация менее оптимистичная, чем в кризис 2008-2009 годов, когда число франчайзинговых ресторанов в целом по России увеличивалось. По данным Franshiza.ru, на осень 2014 года объем предложения франшиз в ресторанном сегменте вырос на 25% по сравнению с 2013 годом, а количество заявок на их приобретение сократилось на 15%. Из-за кризиса и продуктовых санкций из сегмента демократичных ресторанов спрос сместился в сторону франшиз фастфуда.

"В 2014 году, когда ресторанов было семнадцать, мы рассчитывали удвоить их количество к концу 2015 года",— рассказал "Ъ" господин Зунг. "Вьеткафе" намеревалось сделать это за счет средств портфельных инвесторов. По этому поводу "Вьеткафе" в прошлом году начало переговоры с одним из российских инвестфондов, говорит бизнесмен, но не называет его. "Мы начали переговоры о продаже блокпакета сети или чуть больше, но меньше контроля,— продолжает Нгуен Чи Зунг.— Суммы, предложенной за эту долю, хватило бы и на развитие, и на то, чтобы выйти в кэш. Но из-за обвала курса рубля и ухудшения ситуации в экономике обсуждаемая сумма сделки сократилась в полтора-два раза". Ресторатор, не вдаваясь в подробности, добавляет, что переговоры все еще продолжаются.

Профессиональных инвесторов ресторанный бизнес отпугивает своей непрозрачностью, считает директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. "В этом бизнесе сложно конкурировать, так как некоторые игроки имеют особые условия по аренде или используют не всегда прозрачные схемы выплаты зарплаты",— рассуждает эксперт. Инвестировать в рестораны можно, если рентабельность каждого заведения по EBITDA достигает 15-20%, но данные по выручке практически невозможно проверить, отмечает он. О дефиците инвесторов заявлял и основатель ресторанного холдинга "Росинтер" (сети "IL Патио", "Планета суши", TGI Fridays) Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко. Хотя, как недавно сообщала газета "Ведомости", около 24% акций "Росинтера" на рынке скупили бизнесмены Амбарцум Сафарян и Дмитрий Гущин.

Франшизы в сфере общественного питания

Читайте также

«Персональное решение» делится своим опытом

Сеть Sun School активно расширяется, в марте открылось сразу 3 новых детских сада

В сети Coffee Machine появился новый формат кофейни, который позволит будущим франчайзи открыть собственный бизнес с подъёмным стартовым капиталом, — это кофейный островок для торгового или бизнес-центра. О преимуществах этого формата и потенциале такого бизнеса вы узнаете в этой статье.

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru