подобрать франшизу

X5 Retail Group будет шить одежду

Крупнейший ретейлер подал заявку на регистрацию торговых марок детской одежды — Golden Boy и Golden Girl
17 октября 2012

X5 Retail Group подана в Роспатент заявка на регистрацию пары торговых марок детской одежды — Golden Boy и Golden Girl. Компания намеревается выпускать в КНР одежду для детей под продажи в собственных гипермаркетах. Специфичность рынка детской одежды в том, что хоть категория является достаточно популярной у потребителей, рентабельными планы могут быть только тогда, когда ритейлер станет производить емкие партии товара.

ЗАО «Торговый дом «Перекресток» (управляемое X5 Retail Group) в начале этого месяца были поданы в Роспатент заявления на регистрацию пары брендов. Сейчас X5 вынашивает желание занять словесные обозначения Golden Boy Kid’s World и Golden Girl Kid’s World и соответствующие им изображения слов по 25-му классу МКТУ. В категорию включаются разные виды одежды, а также аксессуаров и обуви.

Михаилом Сусовым, директором по корпоративным отношениям X5, было пояснено, что компания планирует выпуск и продажу детской одежды для девочек и мальчиков. Но это довольно отдаленная перспектива. После регистрации брендов, но не ранее чем через полгода года, компания приступит к разработке детализированной стратегии по оформлению коллекций, дистрибуции.

Сусов говорит, что регистрация брендов - это первый шаг компании в данном направлении. Ожидается, что приоритет X5 всегда будет за продуктовым направлением. Доля непродуктовых собственных брендов в ассортименте многих магазинов X5 не слишком велика. В «Пятерочках» эта доля занимает 5-10 процентов, в супермаркетах — 10-12 процентов, в гипермаркетах — 30-35 процентов. Михаил Сусов не ждет, что одежда для детей сначала займет весьма значительную долю в общем объеме собственных торговых марок сети.

Торговать одеждой для детей X5 станет именно в гипермаркетах. Все товары для детей сориентируют на низкий и средний ценовые сегменты. Выпуск продукции будет происходить, скорее всего, в КНР.

Эксперты говорят, что минимальное производство для данного ценового сегмента — порядка 100 000 штук, минимум по стоимости — от 100 000 долларов. Следует отметить, что рентабельность данного проекта будет достигнута при достаточно высоких оборотах. Эффектом масштаба можно будет компенсировать низкую наценку.

Вероятно, что начало выпуска пробных партий одежды для детей будет стоить X5 не менее чем 1 000 000 долларов.

Конкурентами X5 детская одежда уже используется в качестве товара под СТМ. Оксаной Токаревой, руководителем по корпоративным и внешним коммуникациям Metro Cash & Carry, было рассказано, что в категориях одежды под СТМ другие компании работают давно и товар стабильно пользуется высоким спросом. К примеру, выпуск по лицензии детского бренда «Маша и медведи» (белье, колготки, носки) компанией был запущен только в 2 последних месяца лета. Благодаря этому, данных, которые иллюстрируют популярность категории, еще нет.

Также детская частная марка имеется и в местном «Ашане» - товар продается под торговой маркой Extenso. Мария Курносова, директор по внешним коммуникациям ритейлера, говорит, что данное направление сейчас весьма востребовано. Это является отличным ответом на запросы родителей, которые не могут потратить слишком большое количество денег на приобретение вещей для быстро растущих детей.

Своя одежда реализуется и «Магнитом», а в Европе — французскими гипермаркетами Monoprix, Carrefour и пр.

Когда с рынка детской одежды ушла сеть Bananamama, занимавшая долю в 46 процентов, и были заморожены планы роста сети «Детский мир», ритейлеры, собирающиеся попасть в данную нишу, могли почувствовать себя довольно свободно. Но рынок детской одежды имеет свою специфику.

Конкурировать будут не только отдельные детские магазины в том же ценовом сегменте, но и вещевые рынки, а это уже означает совершенно другой уровень давления на цены. Потребителями продолжается предпочтение вещевых рынков в данном ценовом сегменте, несмотря на то, что цены и уровень сервиса рынков во многом уступают цивилизованному ритейлу.

Источник: rdt-info.ru

Читайте также

Сетевые торгово-развлекательные центры — сравнительно новый формат для российских девелоперов. Но опыт реализации подобных проектов показывает, что единый бренд и общая концепция, используемые при продвижении таких проектов, — яркая визитная карточка и для девелоперов, и для ритейлеров, которые планируют не только развиваться в столице, но и выходить в регионы.

«Персональное решение» делится своим опытом

Отличаются ли украинская схема ведения франчайзингового бизнеса от европейской и азиатской рассказывает Андрей Кривонос - глава Украинской Ассоциации Франчайзинга

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru