30 сентября 2020
Отзыв о франшизе "Бери Заряд!"
Дмитрий Фомкин
22 февраля 2023 г. Тула и Серпухов
Как вы стали партнером "Бери заряд"?
К идее купить франшизу в "Бери заряд" я пришел не сразу. В какой-то момент я понял, что помимо основной работы в профессиональном спорте у меня есть время и ресурсы на свое дело. Было несколько идей собственного бизнеса, рассматривал разные предложения по франшизе. Сначала изучил самые популярные — кофейные, продуктовые и ритейл. По разным причинам так ничего и не выбрал. Главное возражение было в том, что я был не готов нанимать персонал и контролировать работу своей точки 24/7.
С "Бери заряд" все сложилось случайно. Я был с друзьями в Москве, мы сидели в Кофемании. У друга разрядился телефон, он пошел к автомату "Бери заряд" и взял пауэрбанк. До этого я никогда не сталкивался с такими сервисами и конечно заинтересовался. Примерно через неделю я сам воспользовался сервисом. Идея бизнеса мне понравилась, и я позвонил в офис и предложил свою кандидатуру на развитие сети в Туле, где я работаю. Изначально я не знал, что у "Бери заряд" есть франшиза, и думал поработать региональным менеджером по развитию, но оказалось все намного интереснее. Мой первый вклад был 590 тыс. рублей — я купил первые 10 автоматов.
Почему аренда пауэрбанков?
Когда я задумался о франшизе в Бери заряд", в нашем городе пауэрбанк-шеринг отсутствовал — по крайней мере, мне так казалось. То, что была еще одна компания-конкурент, я узнал только через полгода, когда они уходили с рынка Тулы. Первым делом я прошелся по знакомым рестораторам, так как я был постоянным посетителем и уже подружился с владельцами. Большинство сразу согласились поставить оборудование. Этот шаг я проделал еще до покупки франшизы — оценивал возможности.
Ожидания оправдались?
За первый месяц после запуска бизнеса я заработал 10 700 рублей, за следующие три месяца немногим больше. Меня такая доходность устраивала, потому что я рассматривал этот бизнес в первую очередь с точки зрения пользы для клиента — я сам заинтересовался этим бизнесом из-за постоянной необходимости подзарядиться. Плюс я и не рассчитывал на мгновенный успех и не занимался бизнесом полноценно.
Как развивался бизнес дальше?
В январе 2021 года я закупил новые модели автоматов — вложил 832 тыс. рублей и приобрел 30 штук. Это были автоматы на 4 пауэрбанка, за счет компактности их было проще расставить в заведениях.
Я понимал, что мне нужно повышать узнаваемость сервиса: чтобы люди в Туле видели мои автоматы почти в любом месте города. Я договорился с владельцами барбершопов, кальянных, отелей, ресторанов и кафе. Люди, с которыми я уже работал, давали хорошие рекомендации, что очень помогло.
За февраль я заработал 25 тыс. рублей, за апрель и май примерно столько же. Я понял, что нужно продвигать пауэрбанк-шеринг не просто через расстановку автоматов. Нужно было донести пользу от сервиса до людей, которые никогда им не пользовались.
Какие методы продвижения использовали?
В первую очередь это соцсети — я рекламировался через блогеров с момента запуска франшизы, но тут решил сделать рекламу у блогеров систематической. Было несложно, потому что мы работали по принципу бартера, блогерам нравился сервис сам по себе.
Помимо этого я закупил автоматы на 16 пауэрбанков и расставил их в самых проходимых местах. В мае 2021 года выручка составила 72 тыс. рублей, в июне — 93 тыс., в июле — 114 тыс. С июля выручка стабильно росла и не опускалась ниже 100 тыс. рублей.
На волне успеха рекламы у блогеров я решил попробовать таргетированную рекламу в соцсетях. Таргетировал рекламу на людей, которые были рядом с моими автоматами. Это хорошо сработало на узнаваемости, а узнаваемость повлияла на рост конверсии в аренду.
Получается, для роста продаж достаточно грамотно настроить рекламу в соцсетях?
Конечно, соцсети — не залог успеха. Я использовал все доступные возможности: например, расставлял таблички на столах в ресторанах. Для этого использовал готовые макеты Бери заряд" — в пакет региональной франшизы входят маркетинговые материалы и промо-продукция.
Еще одна рабочая механика продвижения — программа лояльности для официантов. Когда посетитель просит посадить его рядом с розеткой или спрашивает зарядку, официант рассказывает ему о сервисе "Бери заряд", объясняет, как взять аренду, и дает персональный промокод на бесплатную аренду. За приведённых пользователей официанты получали бонусы на свой счет в приложении "Бери заряд". Бонусы можно тратить на аренды и пользоваться сервисом бесплатно, а можно копить и обменивать на подарки. Такая программа лояльности есть и для обычных пользователей.
А дорого выходит реклама, про которую вы рассказали?
В первые месяцы после запуска рекламы я тратил 3-5 тыс. рублей, сейчас локаций стало больше, поэтому затраты выросли до 15 тыс.
Какова роль "Бери заряд" в развитии вашей франшизы?
"Бери заряд" заинтересованы в успехе моего бизнеса и помогают развиваться. Например, когда компания заключила партнерство с Бургер Кинг, Перекрестком, РЖД — мне сразу позвонили и предложили поставить автоматы в тульских ресторанах сети. Так же было с Вкусвиллом и Cofix. В Cofix первые аренды были совершены в первый же день после установки.
У нас регулярно проходят онлайн-встречи франчайзи и представителей "Бери заряд", где мы узнаем новости компании, получаем ответы на свои вопросы. Есть чат для франчайзи — очень удобная и полезная вещь. Мы знакомимся, делимся лайфхаками, советуемся друг с другом по поводу мест установки. То есть мы уже своего рода комьюнити.
За каждым франчайзи закреплен аккаунт-менеджер. Он помогает запустить бизнес, проводит обучение, отвечает на все вопросы по развитию, помогает определить наиболее выгодный тариф. Можно получить консультацию по рекламе — например, когда я планировал запускать рекламу в соцсетях, то попросил помощи у своего менеджера в "Бери заряд", и он связал меня с компетентным сотрудником.
Все региональные франчайзи получают бизнес-бук с советами и техниками продаж, собранными на основе опыта "Бери заряд". Еще есть бренд-бук с готовыми макетами, база с шаблонами документов, информацией об автоматах и их эксплуатации, о работе приложения, о тарификации.
По поводу оборудования — учтены ли риски? Что будет, если оно сломается?
"Бери заряд" дает гарантию на оборудование, она действует 1 год. Если прошло больше года и автомат сломался, ремонтировать его нужно за свой счет. Есть подробная инструкция по всем видам поломок, по большей части нужно просто заменить неисправную деталь, с этим справится человек без высокой квалификации. Запчасти поставляет "Бери заряд", но оплачивает их франчайзи.
Как сегодня обстоят дела с вашей сетью? Какие планы?
В 2022 году я решил расширяться и поставил зарядные станции в Серпухове. Там у меня не было знакомых владельцев заведений, поэтому я приходил к ним с презентацией о сервисе и предлагал партнерство. За два года узнаваемость бренда выросла: многие уже знали о "Бери заряд", поэтому не нужно было объяснять, что такое аренда пауэрбанков и зачем она нужна, как было в Туле, когда я только начинал.
Сегодня у меня 140 точек в Тульской области и Серпухове. В августе 2022 года выручка за месяц составила 352 тыс. рублей — и это после отчислений 20% по роялти. Из этой суммы 45 тыс. рублей я потратил на рекламу, сим-карты для автоматов и зарплату моему сотруднику. Я нанял человека на частичную занятость, который монтирует автоматы и следит за заполненностью ячеек. Раньше я справлялся с этим сам, но учитывая увеличение количества точек и то, что у меня есть основная работа, я делегировал эту задачу.
За 2 года с момента покупки франшизы я заработал более 3 млн рублей. В планах расширять сеть и дальше.
Подробнее – франшиза Бери Заряд!
О франшизе Бери Заряд!
Отсутствует
от 1 000 000 ₽
20%
от 6 до 9 месяцев
Отзывы о франшизе «Бери Заряд!»
Новости о франшизе «Бери Заряд!»
18 августа 2020
18 марта 2021
10 октября 2022