подобрать франшизу
Все статьи

Франшизы в Крыму

  • Автор: Полина Зиятдинова
  • Издание: Franshiza.ru

Одним из интересных регионов развития франчайзинга является Крым. Республика входит в Топ-20 самых активных регионов в области франчайзинга, наряду с Воронежской областью, Пермским, Ставропольским и Красноярским краями.

Интерес к франчайзингу

Наиболее инициативными являются крупные города Симферополь, Севастополь и Ялта: на них приходится порядка 72% от всех запросов на франшизы на портале Franshiza.ru из региона. Также активностью отличаются курортные Керчь, Феодосия, Алушта, Евпатория.

Крымчан интересуют в первую очередь франшизы фастфуда с низкими вложениями, услуг микрофинансовых организаций, детских центров. Предпочтения инвесторов при выборе концепций отличаются в зависимости от города.

Франшизы в Симферополе

В городе в большей степени представлены франшизы розничных предприятий (чаще магазинов одежды) и точек общественного питания (заведений фастфуд). Работают также предприятия из других сфер. Так, франчайзинговый магазин открыла сеть "220 Вольт", включающая более 200 точек. Компания "Цветной" запустила предприятие по продаже товаров для творчества с вложениями - от 300 тыс. руб. Эффективно функционирует и франшиза юридических услуг "Военно-врачебная коллегия", достигая оборота до 500 тыс. руб. в месяц.

Франшизы в Севастополе

В этом городе, наоборот, больший спрос предъявляется на концепции сферы услуг (службы доставки, детские центры, медицинские лаборатории). Свою франшизу в регионе представила сеть ортопедических салонов "Кладовая здоровья", объединяющая 194 точки. Двери центров диагностики распахнула компания CMD, имеющая также предприятие в Симферополе. Интерес проявляется и к концепциям других отраслей. Например, был запущен фирменный магазин детской одежды Artel с инвестициями от 800 тыс. руб.

Федеральные бренды

Крым, благодаря емкости рынка, вызвал интерес многих российских игроков. Особенную активность проявили бренды общественного питания. Например, франшиза "Шоколадницы" работает в регионе более 4 лет. Обзавелась партнерами и сеть кафе-мороженого "33 пингвина", открывшая 10 точек в крупнейших городах Крыма. Ресторанный холдинг "Росинтер" запустил ресторан итальянской кухни "IL Патио" в Севастополе и рассчитывает на дальнейшее развитие своих брендов, в том числе торговой марки заведений паназиатской кухни "Шикари", по франчайзингу.

Интерес для российских компаний

Несомненно, и у компаний, не имеющих предприятий на территории Крыма, франчайзинговый рынок региона вызывает большой интерес. Сеть магазинов "Сушишоп", охватывающая более 60 городов, планирует "покорить" полуостров, предлагая скидки на открытие последующих точек. Сеть частных детских садов "Маленькая страна" подписала договор о сотрудничестве уже с тремя партнерами. Рассматривает перспективу запуска франчайзинговых предприятий в Крыму и компания "Оптика МИО", предлагающая франшизу с вложениями в 800 тыс. руб.

Франшизы из Крыма

Несмотря на приток концепций, в Крыму есть свои сильные франчайзеры, имеющие партнеров на территории всей страны. Обладая опытом более 15 лет на рынке полуострова, курьерская служба Delivery Auto начала экспансию в другие регионы, предлагая франшизу с вложениями от 100 тыс. руб. Крымская компания "Полифасад" развивает франчайзинговые предприятия по производству термооблицовочных плит, франшиза достигает окупаемости инвестиций за 4 месяца.

Прогноз развития франчайзинга

Франчайзинговый рынок в регионе оставляет простор для конкуренции между сильными брендами в различных сферах. Поэтому, вероятно, в недалеком будущем в Республике Крым появятся как новые игроки из своего региона, так и сильные компании других субъектов России.

Возможно, Вам также будет интересно:

Статья Франшизы быстрого питания фастфуд

Статья Франшиза пиццерии

Каталог франшиз по категориям

Читайте также

Об этом рассказала специалист патронажной службы Елена Кондратьева

Сеть магазинов у дома "Пив&Ко" – пионер и экспериментатор в вопросе внедрения стритфуда в сегменте магазинов разливного пива. Лайфхаками о том, как расширить клиентскую базу за счет новых вкусов, как найти будущие хиты продаж и эффективно продвигать готовую еду и снеки, рассказали менеджеры "Пив&Ко" Мария Ляпах и Ольга Антипова.

Открытие нового бизнеса и приобретение франшизы - дело, требующее не только инвестиций, но и четкого понимания того, почему и когда следует открывать свой образовательный центр

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru