подобрать франшизу
Все статьи

Шик, блеск, красота

  • Автор: Анна Рождественская
  • Издание: Бизнес-журнал

Российский рынок бижутерии на подъеме, а выбор франшиз все шире. Попробуем разобраться, как вести себя инвестору, решившему сделать ставку на торговлю модными аксессуарами по франчайзингу.

Бижутерия — слово легкое, несерьезное. Однако продажа такой продукции в России давно стала весьма доходным, а главное, быстро растущим бизнесом. Независимые эксперты пока не могут точно описать ключевые параметры этого рынка: имеющиеся оценки до сих пор выглядят довольно общими. Впрочем, отсутствие точности вовсе не отменяет очевидных перспектив.

Аналитики определяют ежегодный прирост национального рынка бижутерии на уровне 30–40% и прогнозируют увеличение объемов продаж до 1–1,5 млрд долларов в год. В значительной степени это результат активности новых оптовых игроков и продолжающейся экспансии действующих сетей. Свою лепту вносит и франчайзинг: многие поставщики считают именно эту технологию развития сбытовых сетей одной из самых эффективных. По крайней мере, Colors&beauty, Courtney G, Derbern kern, Pilgrim, Grey stone, Pur-pur, Selena, Nomination, Zoppini, Iness M Paris, Etalon-Jenavi и другие компании уверенно делают ставку на франчайзинг.

Карта местности

Российский рынок бижутерии четко делится на три ключевых ценовых сегмента — «дешевый», «средний» и «дорогой», что облегчает выбор франшиз и оценку коммерческих перспектив.

В первом случае цена изделия в рознице не превышает 500–600 рублей. Стабильность поставок продукции в этом сегменте оставляет желать лучшего, коллекции не всегда удачны, а процент брака порой слишком высок. Однако именно на долю «бюджетной» продукции в России приходится до 50–60% всех продаж бижутерии. Особенно велика доля такого товара в регионах, где более дорогая бижутерия пока не выдерживает конкуренции с украшениями из благородных металлов. Кроме того, предпринимателей, работающих с недорогим товаром, привлекает немалая торговая наценка — в среднем около 150%.

Подавляющее большинство бижутерии, реализуемой в среднем ценовом сегменте, приходится на марочную продукцию по цене от тысячи рублей за изделие. Открывает средний ценовой сегмент американская компания Courtney G. Далее в средней ценовой категории выступают итальянцы — Colors&beauty и Zoppini, а также компании Nomination и датская Pilgrim, которые занимают совершенно особенный сегмент - средний-премиум. Такие поставщики инвестируют значительные средства в разработку новых коллекций силами штатных дизайнеров, отслеживают актуальные тенденции в мире моды, активно применяют новые материалы и не реже четырех раз в год публикуют очередные каталоги продукции. С качеством у этих производителей дела обстоят куда лучше, чем у малоизвестных изготовителей массового ширпотреба, а распространяется товар чаще всего по принципу прилавочно-витринных секций.

Фирменные киоски и магазины площадью от 10 до 50 кв. метров в крупных торгово-развлекательных центрах — самый распространенный розничный формат. Для предпринимателей, приобретающих такие франшизы, ключевую роль играет удачное расположение торговых точек. Между прочим, давно замечено: соседство с отделами женской одежды, парфюмерии и подарков оказывается весьма выгодным.

Торговля бижутерией в формате магазина позволяет не только организовать куда более эффектную выкладку, но и обеспечить выигрышное освещение товара. Другой конек магазинного формата — возможность индивидуального обслуживания клиентов и формирование благоприятной атмосферы, стимулирующей покупки. В этом сегменте хорошо заметны Courtney G, Pilgrim, Nomination, Zoppini, Bijoux Land и Selena. От нефирменных магазинов их отличает прежде всего тщательно проработанный концепт. Оборудование, стиль торгового помещения, выкладка товара, упаковка, внешний вид продавца, яркие рекламные материалы — все «как у больших».

Распространено мнение, что наиболее удачный старт на рынке бижутерии возможен в случае запуска магазина именно по франчайзингу. Действительно, такой товар оказывается чуть ли не идеальным для продаж в рамках договоров коммерческой концессии. Франчайзер получает возможность динамично наращивать региональное присутствие и привлекать для продвижения собственного брэнда капитал партнеров. Для франчайзи же (в том числе для предпринимателей, не имеющих достаточного опыта работы) это шанс стать частью успешной системы, построенной на базе отработанных технологий ведения бизнеса надежным поставщиком, вложившим немало усилий в раскрутку торговой марки.

Как известно, ежегодно около 25% вновь созданных бизнесов распадается в силу банальной нерентабельности, тогда как статистика франчайзинга внушает куда больший оптимизм: благодаря покровительству франчайзера выживает и эффективно функционирует 85% стартующих компаний. Ничего удивительного: головная компания, кровно заинтересованная в коммерческом успехе каждого партнера, с готовностью оказывает разностороннюю поддержку своим подопечным. Оценка помещения, разработка дизайн-проекта, обучение персонала, выбор ассортимента, решение финансовых и юридических вопросов — все эти заботы франчайзер готов разделить со своим франчайзи.

Выбор франшиз на рынке бижутерии становится в России с каждым годом все шире. Но главное (что выгодно для потенциального инвестора) — обостряется конкуренция между брэндами. Как следствие, каждый новый партнер получает дополнительную порцию внимания к себе и своему бизнесу.

С точки зрения коммерческих перспектив купить франшизу бижутерии выглядят даже более привлекательно, чем аналогичные предложения на рынке одежды. Рынок таких аксессуаров как минимум еще весьма далек от насыщения, а конкуренция здесь куда ниже. При этом спрос на качественную бижутерию продолжает расти. И, наконец, для запуска магазина бижутерии по франчайзингу сегодня достаточно 50 тысяч долларов, тогда как открыть на таких же условиях торговую точку по продаже марочной одежды сегодня дешевле чем за 100 тысяч долларов уже не получится.

Мы выбираем, нас выбирают

Так на что обратить внимание инвестору, выбирающему франшизу в сегменте бижутерии? Прежде всего на состояние корпоративных точек самого франчайзера! Успешный флагманский магазин, принадлежащий головной компании сети, — лучший ориентир. Именно на таком примере потенциальный франчайзи может изучить правила выкладки товара, принципы оформления магазина, определить для самого себя рациональный размер торговой площади и критерии ее выбора, проанализировать поток покупателей и экономические результаты работы. «Образцовая» торговая точка франчайзера должна быть идеальной, чтобы партнер легко принял решение о вступлении в сеть. А вот если потенциальному покупателю франшизы магазин не понравился, это тревожный звоночек.

Не менее важно заранее выяснить, сколько торговых точек уже действует в рамках сети и какова динамика притока новых партнеров в последнее время. Высокий интерес со стороны других инвесторов может служить подтверждением популярности брэнда и наличия комфортных условий работы.

Как известно, размер стартовых инвестиций в любом проекте должен быть детально обоснован. Если франчайзер требует паушального платежа за вход в систему, нужно получить все необходимые объяснения. Инвестор имеет право по меньшей мере понимать, что он получит взамен. И это должны быть не слова, а реальные стратегические преимущества по сравнению с франшизами, продажа которых не связана с уплатой паушального взноса.

Подобный платеж не выглядит чрезмерным требованием, если речь идет о действительно известной торговой марке. Другой вариант — включение в сумму паушального ряда дополнительных услуг (обучение персонала, разработка дизайн-проекта, выезд консультанта и другие сервисы).

Наконец, анализируя предложения франчайзеров, нужно помнить: размер инвестиций должен быть максимально приближен к действительным затратам франчайзи. Вступающий в сеть должен иметь возможность здраво оценить собственные силы и финансовое положение. Начинать бизнес с обременительных долгов и кредитов — явно не лучший вариант.

Принимаясь за детальную оценку предложений франчайзеров, полезно использовать некоторую систему — своего рода трафарет, накладываемый потенциальным инвестором на красочные информационные и маркетинговые материалы франчайзеров. Так предпринимателю будет проще сопоставить все за и против, выбрав в итоге наиболее привлекательный вариант.

Самым емким в денежном выражении на рынке бижутерии оказывается средний ценовой сегмент, тогда как продажи дешевой бижутерии со временем становятся все менее рентабельными: требования к дизайну и качеству изделий понятным образом растут вместе с доходами населения. Впрочем, до насыщения пока еще очень далеко, как и до окончания фазы консолидации, что подтверждается постоянным появлением новых участников и постепенным обострением конкуренции между ветеранами. Так, в мае 2008 года ожидается дебют испанской компании Majorica, предлагающей качественные изделия из искусственного жемчуга, а также бижутерию, покрытую натуральным перламутром. Тем временем австрийская марка Glories усилит соперничество в среднем ценовом сегменте за счет удачного соотношения европейского качества, стильного дизайна и демократичных цен (средний чек — около 600 рублей). Кстати, Glories обещает своим франчайзи возможность устанавливать торговую наценку не менее чем в 200%.

Впрочем, кроме изучения предложений производителей, инвесторам, решившим запустить бизнес по франчайзингу в сегменте бижутерии, необходимо внимательно следить за тем, чем интересуются главные их потребители. Российские женщины обнаружили, что, кроме украшений из драгоценных металлов, индивидуальный образ помогают сформировать и недорогие аксессуары. Но главное, бижутерию можно часто менять, постоянно оставаясь в русле модных тенденций. Другое важное свойство этого непростого товара — спонтанный характер покупок (до 50% бижутерии приобретается покупателями в «импульсном» режиме). А значит, успех торговца во многом зависит от умения эффектно представить свой товар.

Во всем остальном бижутерия — практически вечный бизнес, который не исчезнет до тех пор, пока женщины будут интересоваться маленькими красивыми вещицами, а мужчины — всячески потакать им в этой милой и столь простительной слабости.

Читайте также

Конец эпохи бессменного лидера Coffee Like — кофе-бара в Архангельске. Его обошел по выручке кофе-бар Ефима Ильина из Оренбурга

Автомобиль сегодня, как никогда, является олицетворением статуса владельца, и, чтобы выглядеть достойно, ему необходим тщательный уход. Именно для этого были разработаны профессиональные средства автомобильной косметики и автохимии. И на эту тему мы сегодня поговорим с учредителем компании ХимРус — Кастальским Антоном Владимировичем.

От стартапа до лидерства: история развития EMS-тренировок на примере FIT-N-GO

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru